"Брат" и "Даун Хаус": как кинематограф стал фабрикой рок-звёзд

Как только кинематограф стал звуковым, он и музыка навсегда "сплелись вместе". Зачастую музыкальная дорожка к тому или иному фильму становится мощным трамплином в карьере того или иного музыканта, дает своеобразную путёвку в жизнь плеяде молодых талантов.

Перемены в городе золотом

Одним из самых показательных примеров в этом вопросе, безусловно, является культовая "Асса" Сергея Соловьёва. Саундтрек там сложился и впрямь мощный, а фильм способствовал росту небывалой популярности сразу двух легенд отечественного рока — "Аквариума" и "Кино".
Борис Гребенщиков был представлен здесь как полноценный композитор, а зрители смогли оценить и "Мочалкин блюз", и "Старика Козлодоева". О том, какую противоречивую роль в творческой судьбе БГ сыграл незабвенный "Город золотой", разговор и вовсе особый.
Но настоящий эффект разорвавшейся бомбы создал финал ленты — без преувеличения, началась новая эра в истории отечественного рока. На последних минутах фильма звучала песня "Перемен", которой суждено было стать подлинным гимном времени, символом протеста против старых устоев. После этого популярность Цоя вышла на совершенно новый уровень.

"Брат–2" + "Би–2" = успех

Про то, какой вклад в невероятную популярность "Брата–2" внес тщательно продуманный саундтрек, можно при желании написать отдельную исследовательскую работу. Наполнить новый фильм о Даниле Багрове максимально актуальными хитами оказалось отличной идеей как с точки зрения смысла и сюжета, так и с позиции маркетинга.
Многие начинающие музыканты после выхода официального саундтрека в буквальном смысле проснулись знаменитыми. А группа "Би–2", которая вообще попала в проект чуть ли не по чистой случайности (немногие знают, что работать с Балабановым из–за идейных противоречий отказался Юрий Шевчук) из робких дебютантов в одночасье превратилась в молодую легенду отечественного рока, взорвав чарты невероятным хитом "Полковнику никто не пишет".
Спустя 20 с небольшим лет эти ребята царствуют на музыкальном олимпе, и популярность их не ослабевает.

Мышкин, я вас любила

Рубеж девяностых–нулевых отметился замечательной постмодернистской версией "Идиота" — фильмом "Даун Хаус". Лента моментально разошлась на цитаты, а стильный саундтрек лишь добавил ей особого очарования.
Именно здесь можно было услышать оригинальный, ни на кого не похожий дуэт с винтажным названием "Ундервуд". Песня "Гагарин, я вас любила" стала мощным внутренним моторчиком для фильма и отличным стартом успешной карьеры для группы. Для многих и по сей день творчество этой команды ассоциируется в первую очередь с этим абсурдистским посвящением первому человеку в космосе.

Всем выйти из сумрака

Дилогия Тимура Бекмамбетова "Ночной дозор" и "Дневной дозор" также неразрывно связана с удачно продуманным саундтреком. Молодая команда Uma2rman записала по–настоящему оригинальную композицию, в которой буквально за несколько минут полностью пересказывался сюжет фильма (о, золотое время, когда ещё не было столь массовой боязни спойлеров!).
Группа сразу же стала невероятно популярной, выйдя из сумеречной зоны неизвестности. А "Дневной дозор" запомнился душераздирающей композицией "Останусь" от группы "Город 312". После такой впечатляющей работы коллектив заметили, и буквально через некоторое время эта же команда уже работала над саундтреком к "Питеру FM".
И до сих пор нет однозначного ответа на вопрос: мы любим многие фильмы за сюжет и актёрскую игру или же за идеальное песенное сопровождение?