На ремонт трамвайных путей в Петербурге потратят 1,6 млрд

Автор фото: Сергей Коньков
Соответствующие конкурсы объявило ГКУ "Дирекция транспортного строительства", подведомственное комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Так, на ремонт путей в Кировском районе предусмотрен почти 491 млн рублей, в Калининском — 412,5 млн рублей, в Невском (правый и левый берега) — 319 млн рублей, во Фрунзенском — 228,9 млн рублей и в Выборгском — 165 млн рублей.
Суммарно получается 17,5 км путей, больше всего в Кировском районе — 6,5 км. При этом срок работ растянут на 2–3 года.
Согласно адресной программе КРТИ по ремонту трамвайных путей, в 2021 году планируется приступить к работам и в Петроградском районе (2,5 км), в результате чего программа увеличится до 20 км. Ремонт ещё 10 км запланирован на 2023–2024 годы.
На фоне небольшого объёма такого ремонта в последние годы возникают вопросы о готовности подрядчиков к увеличению фронта работ. Так, например, за первые 6 месяцев этого года было отремонтировано только 2 км на проспекте Энгельса.
В АО "Трест", комментируя нынешние закупки, отметили, что "для местных подрядчиков это небольшой объём работ и мощностей точно хватит". При этом за последние 3 года в Петербурге подобные работы по заказу ДТС выполняли только две компании: АО "НиК" и группа компаний "Трест" (в неё входит АО "СтройИнвест").
"По поводу прихода сторонних игроков сказать что–то сложно, но стоит заметить, что ремонт трамвайных путей — очень специфический вид строительно–монтажных работ, который требует наличия не только компетентного инженерно–технического персонала, но и отработанную логистику в поставках специфических материалов, часть из которых приходится закупать за границей. Например, рельсы", — прокомментировали "ДП" в компании "Трест".
Ранее в беседе с "ДП" директор ГУП "Горэлектротранс" Денис Минкин отмечал, что по нормативу капитально ремонтировать нужно 25 км рельсов в год. Семь лет назад ремонтировали 20 км, после чего график пополз вниз.
"В этом году КРТИ обещает отремонтировать 15 км, что в 4 раза больше по сравнению с прошлым годом. Бьюсь, чтобы в следующие годы показатель был выше. Если этого не произойдёт, буду ставить вопрос о том, чтобы ремонт относился к компетенции ГЭТ", — отметил Минкин.
В рамках комплексной программы развития предприятия в 2021–2023 годах и вовсе предлагается реконструировать 55 км трамвайных путей, в 2024–2028–м — 132 км.