Беспилотники на М-11 повысят скорость доставки грузов на 25%

Автор фото: Ермохин Сергей
Платная трасса М-11 в Петербурге и Ленинградской области.
Трасса М-11 "Нева" между Москвой и Петербургом к 2024 году станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Такой план озвучен на ПМЭФ — намерения закреплены в соглашении между Минтрансом и несколькими компаниями (НТС, "Деловые линии", X5 Group и другие).
"Соглашение в первый день ПМЭФ-2021 подписано с ассоциацией "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ), предприятиями "Камаз", "Национальные телематические системы" (НТС), Сберавтотех, "Деловые линии", Globaltruck и "Первая экспедиционная компания" (ПЭК) и ведущим ритейлером страны X5 Group", — сказано в сообщении Минтранса.
По всей трассе М-11 создадут хабы для грузового транспорта (для исключения заезда беспилотников в города). К 2030 году беспилотные коридоры будут включать уже 19,5 тыс. км2 федеральных трасс.
Пункт оплаты проезда на М-11.
Автор: Ермохин Сергей
По оценке министерства транспорта, к этому времени на М-11 себестоимость перевозки грузов снизится более чем на 10%. Коммерческая скорость доставки между тем вырастет на 25% (с 60 до 75 км/ч).
"Реализация проекта также позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай — Европа", — отмечают в Минтрансе.
Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счёт отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность, а программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр/100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2-3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа.
Фарид Мадани
Генеральный директор ГК "Деловые Линии"
Напомним, в первый день работы ПМЭФ Катар договорился о покупке доли в операторе ЗСД.