В минувшие выходные в городе проходила Ночь музеев. Корреспондент "ДП" побывал на тематическом мероприятии в особняке Румянцева.
В этом году основной темой Ночи музеев был объявлен звук. И в особняке Румянцева на выставке "Венеция вдали, как странный сон…" гости не только познакомились с коллекцией фотографий и гравюр из собрания Государственного музея истории Санкт–Петербурга, но и услышали звуки этого итальянского города: плеск воды Большого канала, шум площади Сан–Марко, музыку венецианского карнавала. И даже успели прокатиться на гондоле. А ещё во время экскурсии посетителей сопровождала музыка Доменико Альберти и Антонио Вивальди, исполняемая на арфе.
Популярные достопримечательности и элементы повседневного городского пейзажа Венеции предстали на выставке в произведениях живописи и графики, гравюрах, фотографиях. Особенности географического положения и застройки города отображены в топографических планах. Самый ранний из них — панорама, выполненная швейцарским мастером Маттеусом Мерианом — старшим в XVII веке.
Как рассказала экскурсовод Динара Апандиева, особенность этой выставки — оформление, созданное театральным художником Юрием Сучковым.
"Главным мотивом этой выставки стали венецианские зеркала и вода, которая царит в Венеции, — поделилась Динара Апандиева. — Необходимо было создать театральный антураж, поскольку на выставке представлен только плоскостной материал".
Читайте также:
Кино
Уже подвиг: итоги Венецианского фестиваля
Серия офортов, созданных гравёром и архитектором Антонио Визентини по живописным произведениям Джованни Антонио Каналя, известного как Каналетто, представляет парадную и несколько идеализированную Венецию XVIII века. Фотографии таких итальянских мастеров, как Доменико Брезолин, Антонио Фортуната Перини, Карло Понти, с документальной точностью воспроизводят облик Венеции второй половины XIX века.
Помимо того, выставка пополнилась новым экспонатом: подаренным музею зеркалом–трюмо в венецианском стиле, созданным на рубеже XIX–XX веков в одной из российских мастерских. Венецианские зеркала оставались популярными на российском рынке вплоть до революции, они были представлены в ассортименте многих ведущих стекольных производств.