Метро в прежних тонах: что увидят болельщики на станции "Зенит"

Автор фото: рендер станции "Зенит"

Обещанная реновация станции метро "Зенит" перенесена на неопределённый срок. К Евро появятся только витрины с достижениями футбольного клуба.

В воскресенье, 2 мая, станцию "Зенит" (бывшая "Новокрестовская") откроют на полдня в тестовом режиме ради титульного матча премьер-лиги, где футбольный клуб "Зенит" в случае победы может досрочно завоевать чемпионство.
Спустя месяц с небольшим станция должна уже заработать в полноценном режиме для проведения матчей чемпионата Европы по футболу. Как ранее писал "ДП", не менее чем за месяц до проведения Евро-2020, то есть в мае, станция должна была получить новое обличье. Однако завтра болельщики ничего нового не увидят.

Каждый болтик согласовывать

Согласно дизайну и концепции, разработанным московским архитектурным бюро Arch Group, вестибюль станции «Зенит» планировали оформить в сине-бело-голубых цветах, в витринах на перроне разместить львов, а стены станции отделать в символике футбольного клуба.
"Утверждение и реализация проекта реновации отложены по инициативе города. Пока предполагается только внесение небольших изменений во внешний облик павильона и установка в витринах на платформе композиции, связанной с историческими победами клуба. Эти работы планируется завершить к началу Евро-2020", — прокомментировали "ДП" в пресс-службе ФК "Зенит".
Официального объяснения переноса сроков реновации станции нет. Собеседники "ДП" полагают, что причина только в нехватке времени перед Евро.
"Проведут матчи — и займутся реновацией. Желание у "Газпрома" никуда не пропало, но мешают многочисленные бюрократические процедуры. Чтобы провести эти работы, нужно получить множество согласований, каждый болтик нужно согласовать", — говорит источник "ДП" в транспортном блоке.

Конкурс двойников

В ГУП "Петербургский метрополитен" пока не располагают информацией о сроках реновации станции. Кто именно будет выполнять работы, пока тоже неизвестно, но, вероятно, рулить процессом будет "Газпром". Ранее "ДП" писал, что на выполнение строительно-монтажных работ претендуют две петербургские компании, названия которых почти идентичны — "Метрострой-Инжиниринг" и "Метрострой Инжиниринг".
По данным "Контур.Фокус", ООО "Метрострой-Инжиниринг" зарегистрировано в 2018 году и полностью принадлежит ОАО "Метрострой" (пока единственный строитель петербургской подземки). Его "двойник" — ООО "Метрострой Инжиниринг" — появился в начале августа 2020 года, а учредителем и гендиректором выступил Игорь Гаврилов. В 2018 году он занимал кресло заместителя гендиректора по развитию "Метростроя".
Сам же "Метрострой", который строил станцию, а потом долгое время занимался устранением неполадок, никакого отношения к реновации уже иметь не будет. Работы, которые сейчас выполняет компания, связаны именно с подготовкой станции к Евро-2020.

Тестовый режим

Весной 2020 года из-за пандемии и невостребованности станцию метро, тогда ещё "Новокрестовскую" (в "Зенит" её переименовали в августе), закрыли для пассажиров. В результате длительного простоя станции потребовалось обновление. Ревизия, проходившая в начале 2021 года в рамках подготовки к Евро, выявила ряд недочётов, которые сейчас и устраняет "Метрострой".
Всё выполняется за счёт оборотных средств компании, которых в связи с процессом банкротства "Метростроя" немного. В этом основная сложность, плюс есть трудности с получением некоторых деталей. В самих работах нет ничего сложного, говорят собеседники "ДП".
В начале апреля глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин провёл выездное рабочее совещание по вопросам завершения работ на станции метро "Зенит". Тогда сообщалось, что на объекте осталось устранить замечания и отладить работу систем громкоговорящего оповещения и тоннельной связи, электрооборудования на отдельных участках, завершить работы по настройке инженерных систем и различных специализированных автоматических систем управления.
Поскольку 2 мая станцию откроют в тестовом режиме, потом работы продолжатся. Завершить их планируется до конца мая.
Изначально Петербургу отдали четыре матча Евро-2020 (три встречи группового этапа и один четвертьфинал). 23 апреля УЕФА подтвердил перенос матчей из Дублина в Петербург. Таким образом, на "Газпром Арене" свои игры проведут команды из группы E: Польша, Словакия и Швеция.