Злополучной станции метро нарисовали новый облик.
Для станции метрополитена "Новокрестовская", которая находится в процессе переименования в "Зенит", разработана концепция реновации. Вестибюль планируют оформить в сине–бело–голубых цветах, в витринах на перроне разместить львов, а стены станции отделать в символике футбольного клуба. Дизайн и концепцию разработало московское архитектурное бюро Arch Group. Как пояснил источник "ДП" в Смольном, новое обличье станция должна получить не менее чем за месяц до проведения Евро–2021, то есть в мае следующего года. Также, по словам собеседника "ДП", инвестором работ выступает ФК "Зенит".
"На данном этапе с петербургским Метрополитеном достигнута договоренность, что клуб возьмет на себя все расходы по переименованию станции. Мы понимаем, что придется заменить все существующие городские схемы, карты и прочие информационные носители с обозначением логистики и наименования станции метро “Зенит”. При этом все работы будут выполняться Метрополитеном, “Зенит” лишь возместит расходы. Что касается проекта реновации станции, то он находится еще на обсуждении у рабочей группы — состав участников и бюджет еще не утверждены" — ответили в пресс–службе клуба.
Как стало известно "ДП", на выполнение строительно–монтажных работ претендуют две петербургские компании, названия которых почти идентичны, — "Метрострой–Инжиниринг" и "Метрострой Инжиниринг" (обратите внимание на немаловажный дефис). По данным "Контур.Фокус", ООО "Метрострой–Инжиниринг" зарегистрировано в 2018 году и полностью принадлежит "Метрострою".
Читайте также:
Метро
"Метрострой" показал ремонт на "Новокрестовской"
Выручка компании в 2019 году составила чуть больше 100 млн рублей, а чистая прибыль — 645 тыс. рублей.
Ее "двойник" — ООО "Метрострой Инжиниринг" — появился в начале августа 2020 года, а учредителем и гендиректором выступил Игорь Гаврилов. В 2018 году он занимал кресло заместителя гендиректора по развитию "Метростроя". Тогда в его задачи, по официальной информации, входили "выведение предприятия на лидирующие позиции в отрасли, регулирование текущей ситуации, профессиональное укрепление трудового коллектива" и пр. По данным "Контур.Фокус", Игорь Гаврилов создал 14 юридических лиц, часть из которых прекратили деятельность.
Гендиректор "Метрострой–Инжиниринг" Олег Точёных пояснил "ДП", что компания занимается разработкой проекта станции уже в течение полугода и, получив добро от Смольного, готова подписать договор на строительно–монтажные работы. Появление конкурента вызывает у Олега Точёных удивление. "Наша компания на рынке не первый год, у нас есть все необходимые лицензии, членство в СРО, специалисты. У новой компании нет ни того ни другого", — заключил он.
Гендиректор ООО "Метрострой Инжиниринг" Игорь Гаврилов не стал скрывать интереса к контракту на преобразование станции метро, а также на завершение устранения дефектов, которые остаются на "Новокрестовской" с момента введения ее в эксплуатацию в 2018 году. "Насколько знаю, город может объявить конкурс на эти работы. Начальная цена — от миллиарда и выше. Либо станцию должен доделать “Метрострой”, но не представляю, как именно, — говорит он. — Если получится, то и мы будем участвовать в конкурсе. Собственных мощностей у нас нет, но мы выступаем компанией–интегратором: будем привлекать специалистов через субподряд".
По его словам, приемлемым вариантом могло бы стать превращение вестибюля станции метро и прилегающей территории в торгово–развлекательное пространство. "Это приносило бы “Зениту” деньги", — добавил Игорь Гаврилов.