Вадим Кузьмицкий Все статьи автора
29 апреля 2021, 07:00 12008

Дома напротив ледокола "Красин" соберут из одного "Лего"

Фото: скриншот трансляции КГА

Градсовет рассмотрел проект застройки бывшего Масляного буяна напротив ледокола "Красин" в конце набережной Лейтенанта Шмидта. Дома будут меньше по длине, чем этот корабль.

Проект развивает тему архитектуры, которую ранее прозвали фрагментизмом (руководитель бюро-разработчика "Студия 44"Никита Явейн предпочитает называть выбранный им приём парцелляцией). Один длинный дом визуально делится на много маленьких, что позволяет сделать среду более сомасштабной центру.

Новую линию на Васильевском застроят домами переменной высоты

Новую линию на Васильевском застроят домами переменной высоты

13084
Вадим Кузьмицкий

В отличие от прежних попыток, как, например, с жилым комплексом на 18-й линии В. О., здесь такой подход получилось реализовать намного более качественно, поскольку одно здание разделили не несколько не только по оформлению фасада, но и по высоте.

Высота специально подбиралась так, чтобы улица не напоминала каменное ущелье (напротив малоэтажных памятников архитектуры дома проектируют повыше, а напротив тех участков, где явно возникнет современная застройка — наоборот, пониже). При этом зодчие отказались от мысли искусственно разнообразить свои здания по стилю (так иногда делают, чтобы дома, например, выглядели построенными в разные эпохи).

44 здания "Студии 44" намеренно "собраны из одного "Лего", а не из разных", говорит Никита Явейн. Так обыгрывалась тема образцовых домов, стоявших когда-то на Васильевском острове. Они ведь, если продолжать аналогию, тоже словно были собраны петровскими архитекторами из одного конструктора.

Хотя формально требования охранных зон соблюдены (соотношение окон и простенков, крыши с углом наклона не менее 25 градусов и т. п.), архитектура новой застройки бывшего Масляного буяна однозначно прочитывается как современная, а благодаря рубленым линиям и некоторым другим приёмам в ней быстро узнаётся творческий почерк автора.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Коллегам по Градсовету, в целом, понравилась и парцелляция, и проработка отдельных фасадов, но при этом несколько смутило однообразие. Они предложили подумать над тем, чтобы сделать цвета поярче, иначе в дождливый день жилой комплекс может слиться в один серый образ. Кроме того, много споров вызвала планировка территории, поскольку в данном случае именно объёмно-пространственное решение играет ключевую роль.

Проектом предполагается продолжить к Неве 24-ю и 25-ю линии, но не как дорогу общего пользования, а как визуальный прострел сквозь частную территорию. То есть улочка будет закрытой от прогулок — что, конечно, обидно. Члены Градсовета обращали внимание и на то, что в рамках проекта почти не прорабатывалось примыкание к набережной (которое важно в связи с тем, что неподалеку планируется строительство Ново-Адмиралтейского моста).

В свою очередь, главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев, подключившийся к онлайн-заседанию несмотря на больничный, поднял исторический вопрос. Он удивился, почему в 80-е годы для завода на участке построили здания высотой всего три этажа (неужели строительные технологии в те времена не позволяли строить выше, спросил коллег глава КГА). Очевидно, предположил он, что архитекторы тех лет что-то такое знали, что строить выше не решились. Но сам на этот вопрос не ответил, и никто из членов Градсовета своими соображениями не поделился.

Эрмитаж на рельсах: железную дорогу в Старой деревне спрячут в тоннель

Эрмитаж на рельсах: железную дорогу в Старой деревне спрячут в тоннель

14472
Вадим Кузьмицкий, Дарья Кильцова
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама