Во–первых, стоит сказать про "Поколение вояджер" (Voyagers). Сюжет этого фантастического фильма, надо признать, привлекает внимание.
Пубертат в космосе
Итак, 2063 год, на Земле глобальное потепление, и человечество в очередной раз собралось вымереть. Но, чтобы избежать фатального исхода, учёные снаряжают звездолёт, куда загружают группу младенцев, выведенных в пробирках специально для такого случая, и своего коллегу Ричарда Оллинга (Колин Фаррелл). Оллинг должен присматривать за подрастающими и, в частности, следить, чтобы все регулярно принимали некую синюю жидкость.
До поры до времени её назначение остаётся неизвестным, пока двое самых смышлёных (или дотошных) участника миссии не раскрывают свойства препарата. Открытие приводит к тому, что с катушек слетают едва ли не все.
Нетрудно предположить, что произойдёт, если группу разнополых человеческих созданий в пубертате запереть в замкнутом пространстве, выход из которого только один — в открытый космос. И когда молодые путешественники прознают о коварстве взрослых, они выходят из–под контроля и принимаются буйствовать во всю мощь и ширь подростковой фантазии.
Разумеется, не обходится без стихийного разделения на группировки, одну из которых возглавляет умный и рассудительный Кристофер (Тай Шеридан, "Первому игроку приготовиться"), другую — безбашенный и властолюбивый Зак (Финн Уайтхед, "Дюнкерк"). По факту же Нил Бёргер (режиссёр "Дивергента") скрестил "Повелителя мух" с сюжетом про подростков в космосе. Правда, забыл приправить историю хотя бы небольшой дозой юмора.
Их нравы
Кроме того, начался показ снятого в прошлом году итало–французского фильма "Порочная связь" (Lacci). Как и многие европейские фильмы, он в первую очередь не о событиях, а о людях.
Однажды традиционный вечерний ритуал в семье Ванды и Альдо по укладыванию дочери и сына в кровати заканчивается признанием мужа в измене и истерикой жены. Дальше следует череда скандалов разного градуса.
Надо отметить, что про несчастливые семейства, неудачные браки, разрывы и расставания снимать фильмы куда интереснее, чем про благополучные пары. Режиссёр Даниэле Лукетти выбрал первый вариант, дав своей картине метафорическое название "Шнурки" (так с итальянского переводится lacci). Тема шнурков, правда, остаётся почти нераскрытой. По крайней мере смысл, которым режиссёр, вероятно, пытался наделить эту деталь, ускользает и растворяется в сюжете. Как и многое другое в этой шаткой конструкции.
Время в фильме нелинейно: начавшись в 1980–е, перепрыгивает в настоящее, где постаревшие Ванда и Альдо снова вместе и снова тиранят друг друга, будто продолжая мстить за болезненное прошлое, затем всё отматывается назад. Лукетти по ходу действия пытается сообщить нечто многозначительное, нагоняет туману, однако напряжение, только–только возникшее, тут же выдыхается. Если дотерпеть до финала, вы окажетесь не то чтобы вознаграждены, но всё–таки получите удовольствие от развязки, какое приобрели повзрослевшие дети, у которых наконец появился шанс сообщить своим блудным родителям всё, что сочтут необходимым.