Море, сны и бриллианты: экспозиции, которые не стоит пропускать

Автор фото: ДП
Если задаться целью увидеть все временные выставки и вернисажи, которые проходят сейчас в Петербурге, то придётся не спать пару месяцев. Разумеется, если осматривать их вдумчиво и серьёзно. Но некоторые посетить всё–таки стоит. "ДП" выбрал две, которые так или иначе отличаются от других.

Айвазовский в движении

Эту выставку можно скорее назвать перформансом или шоу — речь идёт об "Оживших полотнах" в креативном пространстве "Люмьер–Холл" на набережной Обводного канала. Посетить её следует по двум причинам — во–первых, это всё–таки достаточно прогрессивный и новый формат. Даже модно–современный. Во–вторых, именно такая подача позволяет не только увидеть полотна классиков — Ивана Айвазовского и Василия Кандинского, — но и параллельно услышать интересные факты об их жизни, о творчестве и картинах.
Надо сказать, что газгольдер, построенный в середине XIX века (и давно уже переставший использоваться по первоначальному назначению), является отличной декорацией для мероприятий такого рода. Развешанные по стенам огромные экраны, на которые проецируются фильмы о художниках, позволяют увидеть мельчайшие детали картин. А некоторые ещё и анимированы (вряд ли художники прошлого могли себе такое представить). Правда, стоит признать, что картинка порой выглядит слишком тёмной и тускловатой. Также, например, наглядно показан жизненный путь Айвазовского — на трёхмерной карте отмечаются города, в которых он жил и творил, маршруты передвижения и т. д. В общем, информации много, она разнообразная и интересно подаётся.
В соседнем помещении заодно можно посетить достаточно любопытную выставку "Зал сновидений", но она на любителя. Несколько небольших пространств отсылают нас к разным снам — как кошмарным, так и фантастическим. Чем–то похоже на комнаты страха из парков аттракционов. Но не столько страшно, сколько необычно.

Дорого–богато

Также стоит воспользоваться последней возможностью побывать на выставке "Cartier: Продолжая историю" в Эрмитаже. К сожалению, в это воскресенье выставка уже закроется. Правда, есть надежда, что вскоре мы сможем увидеть нечто подобное ещё раз: сотрудничество музея и именитого ювелирного дома продолжается уже не первый год. Сейчас на выставке в Пикетном зале Зимнего дворца представлены одни из самых ярких экспонатов из коллекции Cartier. Среди них — ларец Ядвиги Ягеллонки, созданный в XVI веке для польско–литовской принцессы, золотой ароматник из сокровищницы Великих Моголов, инкрустированный алмазами, изумрудами и рубинами, хрустальная лампа от арабских мастеров X века и множество других экспонатов.
Все эти экспонаты, разумеется, производят очень сильное впечатление. Особенно если думать не только об их цене или древности, но и попытаться представить, какой невероятный труд (и душу) вложили в эти предметы их создатели, каким волшебным мастерством они обладали.
Резюмируя, можно сказать, что эта выставка — отличный повод ещё раз сходить в Эрмитаж. Впрочем, поводы для этого не особенно и нужны, потому как этот музей можно и стоит посещать как можно чаще.