Ozon за год пандемии поднялся на второе место в топ-100 интернет-магазинов

Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС
Петербургский интернет-магазин Ozon занял второе место в обновлённом рейтинге крупнейших интернет-магазинов РФ по версии аналитического агентства Data Insight. Выручка маркетплейса за год пандемии выросла на 144%, до 197 млрд (73 млн заказов, средний чек — 2670 рублей).
Лидирует в топ-100 маркетплейс Wildberries с оборотом 413,2 млрд рублей (рост на 96%). Магазин исполнил 305 млн заказов при среднем чеке 1350 рублей. На третье место опустился "Ситилинк": 132,7 млрд рублей выручки (+47%), 12 млн заказов, средний чек — 10710 рублей.
Кроме того, в первой пятёрке поменялись позициями "М.Видео" и DNS. За год DNS нарастил онлайн-продажи на 117%, до 116,7 млрд (12 млн заказов). Оборот "М.Видео" вырос до 113,2 млрд рублей (8,9 млн заказов), это пятое место.
Замыкают первую десятку магазины из экосистемы "Яндекса" (расформированный "Беру" и обновлённый "Я.Маркет"): pokupki.market.yandex.ru. Самый большой средний чек у магазина техники "Нотик" — 86 тыс. рублей. Рейтинг покинул один из бывших его лидеров, "Юлмарт".
В рейтинг в этом году попали 17 новых онлайн-ретейлеров. При этом пять из них представляют один из самых быстрорастущих сегментов доставки еды, eGrocery ("Сбермаркет", "ВкусВилл", "Яндекс.Лавка", "Самокат" и "Пятёрочка").
Как отмечают в Data Insight, ретейлеры из первой сотни доставили суммарно за 2020 год 719 млн заказов, что почти вдвое больше, чем в прошлом году (370 млн). Объём продаж в рублях в сумме по топ-100 вырос тоже почти вдвое: с 1170 млрд до 2094 млрд рублей.