понедельник, 29 ноября 2021
$

"Петербуржцы покупают новые квартиры там, где они выросли"

Заместитель председателя правления Setl Group Наталья Луговская рассказала "ДП" о "ленинградском" менталитете покупателей квартир, о том, почему жильё на первичном рынке стало популярнее более бюджетной вторички, и даже о том, как холдинг внедряет принципы современной педагогики в своих новых проектах.

Уже не первый год Setl Group лидирует в Петербурге по объёмам продаж строящегося жилья. С какими результатами холдинг закончил 2020 год? И что вы можете предварительно сказать об итогах I квартала текущего года?
— В 2020 году мы продали свыше 830 тыс. м2 недвижимости, ввели в эксплуатацию рекордные для себя 1,5 млн м2 жилья — на 13% больше, чем годом ранее. Это 36 домов и жилых комплексов в Санкт-Петербурге и Калининградской области. Около 18 тыс. человек получили ключи от новых квартир. Также мы сдали девять социальных объектов: две школы, шесть детских садов и одну школу, совмещённую с садиком. В них будут ходить 4 тыс. ребят.
Я думаю, что 2021 год будет не менее активным. Результаты продаж первых 2 месяцев, о которых мы сейчас можем говорить, лучше, чем показатели за аналогичный период 2020 года. Росли и цены, и спрос. Это обусловлено многими факторами, в том числе и низкой ипотечной ставкой. За эти 2,5 месяца средняя стоимость квадратного метра увеличилась более чем на 5%. Однако в дальнейшем рост цен, скорее всего, замедлится. В текущем году ожидается довольно активный вывод новых объектов на рынок, что позволит компенсировать дефицит предложения. Поэтому цены хоть и подрастут ещё немного, но уже значительно меньше, чем в прошлом году. По нашим прогнозам, до конца года прирост составит 5–10%.
С чем вы связываете устойчивые позиции в рейтинге объёмов продаж?
— Прежде всего людям важно знать, что компания работает много лет, чётко и в срок исполняет свои обязательства. Сейчас это очень важный критерий при принятии решения о покупке, многие приходят к нам именно по этому принципу. Мы работаем уже 27 лет и все эти годы стараемся постоянно улучшать наш продукт. Например, регулярно меняем стандарты отдел­ки — сейчас вводится уже девятый вариант. Совершенствуем планировочные решения. Трепетно относимся и к оформлению мест общего пользования — входных групп, дворовых зон.
Отдельная наша гордость-2020 — это, конечно же, создание стандарта детских площадок SetlKids. Идея была разработана совместно с детскими психологами из компании "Архитектура будущего", которая профессио­нально занимается психологическим развитием и обучением ребят и их родителей. Площадки SetlKids — это проект с абсолютно новой философией, аналогов которому на российском рынке нет. Новые площадки имеют уникальное игровое наполнение и изготавливаются в экостиле: близкие к природе цвета способствуют развитию представлений об окружающем мире через игру, стимулируют воображение и творческий подход.
Теперь же мы запускаем новый проект для самых маленьких жителей: в жилом комплексе "Солнечный город" в Красносельском районе появится первая в России площадка, которую мы спроектировали со­вместно с Фондом Монтессори. Если SetlKids — площадка для активности, развития моторики, то здесь другой принцип: дети будут развиваться путём собственноручного проведения экспериментов. Например, жидкость переливается из одной ёмкости в другую, а ребята смотрят, как это происходит. Такие принципы были заложены в педагогику итальянским врачом Марией Монтессори, которая уделяла большое внимание сенсорному воспитанию при помощи дидактических занятий и специально организованной среды.
Но заботимся мы, разумеется, не только о детях. Setl Group очень много внимания уделяет благоустройству территории своих жилых комплексов. Если это крупные проекты, то мы обязательно создаём красивые и удобные общественные простран­ства, которые становятся местом притяжения для всех жильцов. Например, в жилом комплексе "Солнечный город" построили парк и в следующем году возведём площадь Солнца. В жилом комплексе "Чистое небо" в Примор­ском районе организовали мощёную площадь с фонтаном и декоративными элементами озеленения. А в этом году планируем запустить там workout-зону. Также там начнётся реализация проекта парка отдыха и развлечений "Город мастеров", где будут проводиться праздничные гулянья и мастер-классы на свежем воздухе.
Как обстоят дела у покупателей после покупки? После заселения? Как у вас построено гарантийное обслуживание и общение с уже бывшими, можно сказать, клиентами?
— Бывших не бывает. Мы всегда понимаем, что любой клиент может вернуться. Одна из наших ключевых программ лояльности как раз предусматривает дополнительную скидку для человека, который ранее покупал квартиру в "Петербургской недвижимости" и пришёл повторно. Очень востребованная опция. Что касается этапов передачи квартир, заселения — у нас в холдинге существует гарантийный отдел и клиентская служба сервиса, которая ведёт клиентов от момента покупки и до получения ключей. Она отвечает на любые вопросы и принимает все жалобы. Жалоб немного, но для нас каждая — сигнал к тому, чтобы что-то изменить и улучшить. Любая критика полезна, и хорошо, что она есть.
Компания анонсировала вывод на рынок нескольких новых проектов в этом году. Что это за проекты?
— Планируем уже в ближайшее время запустить интересный проект в Пушкинском районе. Неподалёку от Музея-заповедника "Царское Село" начнётся строительство малоэтажного жилого комплекса. Второй проект будет осуществлён на Василь­евском острове, на набережной Невы близ Горного университета и места стоянки ледокола "Красин". Это будет объект премиального класса с шикарными видами на достопримечательности нашего города. Также в I квартале этого года мы заключили несколько сделок по покупке новых участков. Если успеем, то к концу года приступим к строительству в этих новых локациях. Параллельно выводим и новые очереди в наших крупных проектах-миллионниках.
В последние годы холдинг концентрируется в большей степени на проектах редевелопмента промышленных территорий. Неосвоенные пригородные территории стали вам интересны в меньшей степени?
— Нам интересны все объекты, где мы видим потенциальный спрос. На каждый жилой комплекс есть свой покупатель. Как показала реализация и "Семи столиц", и "Чистого неба", мы умеем заниматься комплексным освоением территорий. Не менее интересны нам и проекты, которые находятся в черте города. Как правило, они хороши тем, что там уже есть отложенный спрос. Петербуржцы тем и славятся, что раз уж они выросли в одном квартале, то хотят, чтобы и их дети, и внуки жили в этом же районе. Как только мы запускаем новый проект в обжитой локации, основными покупателями становятся жители того же микрорайона, которые с удовольствием приобретают квартиры для своих детей или для себя. Характерные тому примеры — жилые комплексы "Панорама парк Сосновка" и Svetlana Park в Выборгском районе, "Статус у Парка Победы" в Московском районе.
Какие квартиры сейчас наиболее востребованы?
— Структура спроса меняется. Раньше, 20 лет назад, были определённые стандарты проектирования домов. К примеру, в проекте должно было быть 30% однокомнатных квартир, 40% — двухкомнатных, остальные — трёхкомнатные. Затем, ещё даже лет пять назад, основную долю в объёме строящихся квартир занимали студии, потом шли однушки и двушки, меньше всего было трёхкомнатных. Сейчас же количество желающих приобрести студии уменьшилось, но выросло количество тех, кто хочет приобрести квартиры евроформата. Это либо небольшие евродвушки с кухней-гостиной и небольшой спальней, либо евротрёшки с двумя спальнями.
Насколько осталась востребована недвижимость именно на первичном рынке, ведь на вторичном рынке сегодня стоимость может оказаться ниже?
— Цены на первичном рынке в Петербурге на жильё масс-маркет сейчас составляют 154 тыс. рублей за 1 м2. На вторичном рынке стоимость держится в районе 140 тыс. рублей. Но сейчас там самый востребованный сегмент — так называемая новая вторичка — дома, построенные за по­следние 10 лет. Если сравнивать с первичкой, то такие квартиры дороже. В результате большин­ство клиентов выбирает именно новостройки. Ведь на вторичном рынке, за исключением новой вторички, представлено преимущественно малопривлекательное, морально устаревшее жильё с ветхими коммуникациями, скудным техническим оснащением, неудобными планировками. Но для кого-то оказываются подходящими и такие вариант­ы.
Минувший 2020 год для вашей компании, насколько нам известно, отличился ещё и переездом в новый офис. Расскажите, как вам на новом месте, почему возникло решение о переезде.
— Переезда мы ждали очень долго. Он был вынужденной и необходимой мерой, поскольку для тех процессов, которые мы реализуем для наших клиентов, помещений на Московском проспекте уже просто не хватало. Наш новый офис на Ушаковской набережной полностью технологичный и удобный, здесь открыто два отделения банков — ВТБ и "Санкт-Петербург", — работает нотариус, который проводит все сделки по вторичному и первичному рынку, организована система электронных очередей, представлены интерактивные столы и макеты.
При этом случившийся в 2020 году локдаун помог нам в кратчайшие сроки запустить и онлайн-сервисы, над которыми мы долго работали. Сейчас весь цикл приобретения недвижимости можно осуществить, не отходя от домашнего компьютера. Клиенту не нужно приезжать в офис: у нас есть онлайн-заявка на ипотеку — клиенту достаточно заполнить простейшую форму, где основные данные автоматически подтягиваются с различных порталов — "Госуслуг" и прочих. Заполнив всего несколько полей, он может отправить заявку сразу во все банки, с которыми мы работаем. И одобрение приходит к покупателю тоже онлайн. Ипотечный договор оформляется также через интернет.
Казалось бы, офис теперь стал неким пережитком прошлого, но это не так. Петербуржцы — особые люди, которые любят пообщаться. Есть целая категория клиентов, которым всё равно нужно прийти лично, увидеть менеджера, поговорить с ним, рассмотреть макет своего будущего дома. Люди разделились на молодёжь, которая более продвинута в плане использования онлайн-сервисов, и тех, которым всё равно необходимо посетить офис компании. Мы стараемся, чтобы комфортно было всем нашим потенциальным клиентам. И мы сами приходим в наш новый офис с большим удоволь­ствием!
Справка
Девелоперский холдинг Setl Group входит в топ-3 крупнейших строительных компаний России. С 2020 года входит в перечень системообразующих организаций Российской Федерации. В 2020 году занял второе место в стране по объёму введённого в эксплуатацию жилья, преодолев показатель 1,5 млн м2 общей площади недвижимости. За всю историю деятельности холдинг ввёл в эксплуатацию 8,5 млн м2 общей площади недвижимости, включая 42 социальных объекта. Холдингу Setl Group присвоен наивысший рейтинг надёжности, по оценке ЕРЗ (Единый ресурс застройщиков), за соблюдение декларируемого срока ввода жилья.