Крупный агрегатор недвижимости переформатируют в цифровой маркетплейс

Автор фото: Ковалев Петр

Андрей Добрый, владелец портала о недвижимости Restate.ru, привлечёт 50 млн рублей для переформатирования его в цифровой маркетплейс — агентство недвижимости. Участники рынка говорят, что новое агентство будет конкурировать с экосистемами на рынке недвижимости, которые активно создают банки, и не факт, что эту конкуренцию выиграет.

По словам руководителя Restate.ru, изменение модели работы обусловлено реалиями рекламного рынка. "Рекламный рынок изменился, перешел на работу по KPI, однако в случае со звонками KPI работает некорректно, так как не учитывает "горячность" — наличие у клиента денег на руках и готовность купить квартиру прямо сейчас и множество других факторов", — рассказывает владелец Restate Андрей Добрый. — Перепробовав все модели работы с партнерами, мы приняли решение действовать самостоятельно".
Агентство объединит офлайн-продажи недвижимости с существующими онлайн-сервисами ресурса — мультилистингом, агрегаторами объявлений, а также сервисами подбора новостроек и ипотечным брокером. В процессе разработки — собственная CRM-система и система онлайн-оценки недвижимости. Тем не менее без традиционных риелторов проект не обойдется. "Агентство привлекает к работе профессиональных брокеров в Петербурге и Москве", — говорит Добрый.
Сайт Restate принадлежит ООО "Интернет проекты", основным владельцем (51%) является Андрей Добрый, который владеет еще информационным порталом Peterburg2.ru, автомобильным интернет-журналом 110km.ru.
На старте проект будет работать с новостройками. "Это тип недвижимости, который проще всего поддается учету, анализу и экспертной оценке. До конца года планируется открыть офисы в Москве и продавать новостройки там", — говорит владелец Restate. Кроме того, как говорят участники рынка, он наиболее прост для освоения. "У Restate есть база объектов, есть налаженные отношения с застройщиками. Объем рынка брокерских услуг в Петербурге составляет около 4,5 млрд рублей. Даже 5–10% этого рынка — хороший приз", — говорят участники рынка.
Впрочем, конкуренция на этом рынке крайне высокая — сейчас на рынке активно работают более 40 агентств недвижимости. "Кроме того, банки активно продвигают свои экосистемы на рынке недвижимости, которые позволяют продать, купить, получить ипотечный кредит в приложении, без обращения к риелторам. А есть еще "Яндекс.Недвижимость", ЕМЛС, ЦИАН. Поэтому в простых случаях клиенты все чаще обходятся самостоятельно", — говорит Сергей Бобашев, руководитель проекта LifeDeluxe.
Помимо этого, всё больше застройщиков сами отказываются от сотрудничества с брокерскими и риэлторскими агентствами при продаже строящегося жилья. Так, в этом году от услуг брокеров отказалась группа ПИК, которая разослала своим партнёрам информацию о том, что с 1 марта прекращает отношения с агентствами недвижимости (АН). Впрочем, "ПИК" не единственный, кто задумывается о разрыве отношений с риэлторами. "Зачем девелоперу нужно партнёрство агентства недвижимости? Только для того, чтобы получить доступ к целевым аудиториям, работа с которыми по разным причинам девелоперу недоступна. Традиционно это, например, иногородние клиенты, которым нужен проводник по рынку в чужом городе", — рассказывает Всеволод Глазунов из Legenda.
Также застройщики начинают работать напрямую с агентами, минуя агентства недвижимости, через собственные платформы. "У нас отдельный сервис-платформа для партнёров — Эталон.ПРО, которая позволяет бронировать квартиры, фиксировать клиента за определённым специалистом, бронировать договоры, отправлять заявку на расчёт ипотеки соответствующим специалистам", — говорит Ирина Соловьёва, коммерческий директор Санкт-Петербургского территориального управления Группы "Эталон".