Дорогое удовольствие: участники ПМЭФ начали активно заказывать стенды

Автор фото: Лидия Верещагина
Автор фото: Лидия Верещагина

Фонд "Росконгресс" опубликовал стоимость участия в ПМЭФ 2021 года. По сравнению с предыдущим, допандемийным форумом цены выросли более чем в два раза. За пакеты "стандарт" и "премиум" придётся заплатить 840 тыс. и 960 тыс. рублей соответственно. Плюс надо раскошелиться на стенд — чтобы был не хуже, чем у соседей.

Новая ценовая политика для желающих посетить ПМЭФ повысит представительность всего мероприятия, исключив из павильонов "Экспофорума" случайных людей. Из праздношатающихся останутся только журналисты (правда, их порядок работы пока не определён).
Покупатели премиум– пакетов, за каждый из которых даётся по одному красному бейджу, смогут ходить везде, кроме отдельных закрытых вечеринок, куда необходимо особое приглашение. Те, кто довольствуется "стандартом" и жёлтым бейджем, не смогут засветиться и на пленарном заседании с выступлением хедлайнера форума — Владимира Путина.
Но бывалые участники знают, что пленарное заседание — это ещё и возможность пообщаться в партере с министрами без назойливого присутствия их секретарей и помощников. Теперь цены образца 2019 года кому угодно покажутся копеечными. Тогда за "стандарт" брали 350 тыс. рублей, а за премиум — всего лишь 410 тыс. рублей.
Пакеты продают только оптом: если компанию представляет на форуме её глава, она может купить два "премиума" и четыре "стандарта". Если нет — то один красный бейдж и два жёлтых. На этом траты не заканчиваются. Компаниям, которые хотят быть замеченными первыми лицами, придётся потратиться на стенд.
Гендиректор ООО "Грата Продакшн" рекламного холдинга Grata Adv Екатерина Тевелева рассказала "ДП", что уже более 10 компаний обратились к ним по вопросу оформления выставочных экспозиций в рамках ПМЭФ–2021. Отмечается, что на форуме застройка стендов обычно дороже на 20–30%, чем на аналогичных выставках . Это связано с требованиями технической дирекции и ФСО. "Работа над концепциями участия и идеями дизайн–проектов идёт полным ходом. Все участники форума — крупные компании, и их ключевые задачи в качестве экспонентов: усиление имиджа, демонстрация возможностей, рассказ о новых продуктах",— пояснила она.
В прошлые годы разработка дизайна и сборка стендов для ПМЭФ обходились компаниям минимум в 10 млн рублей. Так, "Аэрофлот" в 2019 году потратил на это порядка 7,4 млн рублей, а "Ростех" — 40,1 млн рублей. Председатель комитета по экономической политике Валерий Москаленко заявил "ДП", что "действующие ограничительные меры не распространяются на время проведения форума".