Из Петербурга запустили автотуры в Каргополь, старинный город Архангельской области на берегу Онеги. Первый рейс состоялся в преддверии 8 марта.
В рамках туров Петербург – Каргополь все агентства предлагают единственный способ перевозки — на поезде. В Каргополе железной дороги нет, поэтому добираться приходится с пересадкой через железнодорожную станцию Няндома. Время в пути — 16 часов. Из-за сложностей в транспортной логистике терялась привлекательность маршрута. Компания "Севертур" из Каргополя решила открыть автобусные туры. Пилотный запуск состоялся накануне 8 марта. Преодолеть 640 км удалось за 8,5 часов.
"Идея создать новый тур возникла после того, как трассе Архангельск – Санкт-Петербург присвоили статус федеральной, — рассказывает директор ООО "Севертур" Александр Быков. — Ввод её в эксплуатацию после проведения капитального ремонта запланирован на 2024 год. Мы решили, что надо уже сейчас осваивать данное направление, тем более что от Каргополя до Санкт-Петербурга всего 640 км и дорогу можно организовать без ночных переездов".
Новый маршрут опробовали 14 туристов. Трёхдневное автопутешествие включало экскурсии в Христорождественский собор, экопарк "Медвежий край", Ошевенскую волость и Кенозерский парк. Зелёная зона в Архангельской области имеет статус заповедной зоны и находится под защитой ЮНЕСКО. "Русский Север сегодня довольно популярное направление. Каргополь — город старинный. Там есть целый ряд церквей, местный музей, интересные окрестные деревушки. Всё зависит от того, насколько продуман маршрут. Тут важен акцент. Он может быть на истории, на православии, на народном творчестве и культуре Севера, на природных маршрутах", — считает председатель правления Содружества профессиональных гидов-переводчиков и экскурсоводов Санкт-Петербурга Светлана Селищева.
Поскольку это был первый автотур из Петербурга в Каргополь, все нюансы отрабатывались по ходу поездки. В процессе передвижения организаторы отметили на маршрутной карте места санитарных остановок и расстояние между ними, а также точное время передвижения из пункта А в пункт В. "В настоящее время организация такого тура возможна только на автобусах Mercedes-Benz Sprinter, так как по маршруту есть часть мостов с весовым ограничением и часть дорог с грунтовым покрытием, что для больших автобусов с низкой посадкой критично. После ввода трассы Архангельск – Санкт-Петербург проведение таких туров планируется на автобусах Neoplan, что позволит повысить уровень комфорта для туристов", — добавляет Александр Быков.
Впрочем, некоторые эксперты выражают сомнение в востребованности таких туров. Во-первых, говорят они, большей популярностью у петербуржцев пользуются путёвки на Соловки и в Карелию. Во-вторых, не каждый путешественник решится преодолеть расстояние в несколько сотен километров на автобусе. "До Каргополя дорога неблизкая, и в поезде её легче перенести, чем на автобусе. Автобусный тур скорее выберут студенты, которые готовы к экспериментам и воспринимают такие поездки как приключение", — говорит один из представителей отрасли.