Бургеры в приоритете: финская Atria после "Пит–Продукта" займется фастфудом

Автор фото: Сергей Ковалев
Исполнительный вице–президент «Атриа Россия» Илари Хююрюнен

После продажи завода "Пит–Продукт" финская Atria сконцентрируется на развитии в России своего второго бизнеса — фастфуда Sibylla.

Atria продолжит развитие в России своей фастфуд–концепции Sibylla, сообщил "ДП" исполнительный вице–президент "Атриа Россия" Илари Хююрюнен (на фото).
"Мы планируем продолжить рост и развитие бизнеса в России и странах СНГ — и в физическом объёме, и в чистых продажах", — отметил топ–менеджер.
Он добавил, что компания намерена открывать новые каналы продаж. На данный момент местная сеть состоит из 4,2 тыс. точек быстрого питания. При этом планируется, что "Пит–Продукт" останется поставщиком продукции для хот–догов и гамбургеров.
В феврале Atria сообщила, что подписала предварительное соглашение о продаже своего петербургского завода по производству колбас и сосисок (ООО "Пит–Продукт") с ООО "Агропромышленный комплекс “Михайловский”" (входит в группу "Черкизово"). Стоимость сделки не разглашалась.
Atria пришла на российский рынок почти 16 лет назад, подписав контракт на партнёрское сотрудничество с "Пит–Продуктом". Через год она полностью выкупила российскую компанию. Предприятие владеет заводами в Горелово и Синявино.
О возможности продать "Пит–Продукт" Atria сообщила в 2019 году. Тогда же компания провела ребрендинг, переименовав марку в Pit Product, и вложилась в её продвижение.
Годовой оборот петербургского производства на тот момент достиг 5 млрд рублей, но бизнес оставался убыточным.
Однако на тот момент решение о продаже ещё не было принято, отмечает Илари Хююрюнен. После этого компания провела глубокий рыночный анализ рынка и бренда. "Это заняло определённое время — как и последующие переговоры. Это обычная ситуация для таких крупных сделок: проходит много времени, прежде чем появляется конкретика", — добавляет он.
По словам Хююрюнена, всё это время компания не оставляла попыток вывести бизнес в плюс, но рыночная ситуация не позволила решить эту задачу. Рост цен на мясное сырьё приводил к высокой стоимости продуктов компании на полках магазинов. При этом Atria принципиально подходила к вопросам качества продукции — даже в среднем ценовом сегменте, где идёт жёсткая ценовая конкуренция, рассказал Хююрюнен.
Однако и потребители среднего сегмента столкнулись с сокращением доходов, они вынуждены были искать более низкие цены. "Всё это привело к снижению объёмов производства и низкой загрузке мощностей на площадке в Горелово. А постоянные расходы были очень высоки", — добавляет он.
По данным ГИС БФО, выручка ООО "Пит–Продукт" в 2020 году снизилась на 16,9%, до 4,2 млрд рублей, чистый убыток составил 541,6 млн рублей (834 млн годом ранее).
ООО "Сибилла Рус" — второе юрлицо Atria в России. В 2020–м выручка ООО составила 2,64 млрд рублей, чистая прибыль — 176,8 млн.