Антон Мухин, Иван Ершов Все статьи автора
17 февраля 2021, 07:48 10546

Не стать функцией: что оставил Петербургу Евгений Елин

Если когда–нибудь по городу будут ходить электрички, пассажиры смогут вспоминать Елина
Если когда–нибудь по городу будут ходить электрички, пассажиры смогут вспоминать Елина
Фото: Сергей Вдовин

Вице–губернатор Евгений Елин подал в отставку. Он запомнился борьбой с вирусом, но приходил в Смольный не за этим.

Елин — из первого призыва Александра Беглова. Изначально он курировал одновременно и имущественный, и финансовый блоки, то есть обладал полномочиями, которых во времена Матвиенко хватало на двух полноценных вице–губернаторов. При Полтавченко, правда, эти блоки уже совмещались в одних руках. В апреле прошлого года у Евгения Елина забрали финансы, оставив только имущество и комитеты по промышленной и экономической политике.

Названа дата ухода Евгения Елина из правительства Петербурга

Названа дата ухода Евгения Елина из правительства Петербурга

520

Первым главой КИО под его началом был Валерий Калугин. Оба оказались с характером, и последний действовал весьма самостоятельно, что, как говорят в "Невской ратуше", могло вызывать ревность у Елина. Но работа спорилась, и общественность оценивала происходящее позитивно. Правда, многие арендаторы ставили в вину Елину недостатки антиковидных мер, например их привязку к ОКВЭД. Весной прошлого года КИО возглавил Леонид Кулаков. И хотя он имеет возможность общаться с Александром Бегловым напрямую, новый глава комитета оказался гораздо менее публичным и амбициозным, чем прежний, и особых хлопот куратору не добавил.

"Я, конечно, железнодорожным проектом горжусь", — заявил "ДП" Евгений Елин, комментируя итоги своей работы в Смольном. Концепция развития петербургского железнодорожного узла предполагает вывод грузового движения и использование внутригородских ж .– д. линий для пассажирских перевозок. Как писал "ДП", должны быть две ветки: от Белоострова до Ораниенбаума и от Токсово до Гатчины. Через город они будут идти параллельно, через Ладожский вокзал и Волковскую.

"Сейчас этот проект было бы крайне трудно запустить, а тогда сошлись звёзды. Мы получили поддержку от всех структур, РЖД в него поверили. Транспортный блок шёл традиционным путём — дороги, метро, а электрички казались каким–то баловством. Поэтому занимались мы. В течение 2 лет прорабатывали концепцию, на это были нужны большие деньги, которые сейчас никто бы не выделил".

Однако как ответственный за экономическую политику Евгений Елин оказался главным спикером по карантинным ограничениям для бизнеса — в роли более чем неблагодарной.

"Пора уже было, долго нельзя засиживаться. Привыкаешь к одному месту и становишься функцией", — прокомментировал Елин свою отставку. Его новое место работы "не госслужба и не государственные деньги, абсолютно технологический бизнес".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама