06:0005 февраля 202106:00
52просмотров
06:0005 февраля 2021
мебель. В Петербурге открылась столярная мастерская Woodo. Несмотря на кризис в отрасли, владельцы уверены, что смогут выполнять не только частные, но и корпоративные заказы.
Основная концепция проекта — мебель, которая отличается от того, что предлагают в масс–маркете. "Мы можем предложить индивидуальный, не безликий дизайн. Наш материал — это дерево, мы выбрали его, потому что натуральная и уникальная мебель вызывает у людей эмоции, это особый потребительский опыт", — рассказывает предприниматель Роман Матвиенко.
Мастерская планирует развивать как индивидуальное, так и корпоративное направление, в частности работу с кафе и ресторанами.
По словам Романа Матвиенко, b2b — это хороший источник заработка. Корпоративные клиенты обычно приходят с готовым техническим заданием и чертежами, остаётся только качественно выполнить работу. Окупить мастерскую он планирует за 7–9 месяцев, инвестиции в проект составили около 800 тыс. рублей. "Мы хорошо знаем свой профиль. Сейчас непростое время для выхода на рынок, поэтому решили подстраховаться. Оборудование, например, взяли б / у. “Подшаманили” над ним, починили, настроили — оно уже выросло в цене в полтора раза. Даже если прогорим в итоге, ничего не потеряем", — рассказывает Матвиенко.
Другие игроки рынка и эксперты оценивают перспективы подобного бизнеса критически.
"Покупательная способность у людей снизилась, а мебель не является предметом первой необходимости", — замечает Инна Эстрина, директор департамента маркетинга и b2c–продаж Первой мебельной фабрики. Она также отмечает, что пандемия значительно изменила поведение покупателей, теперь они избегают общественных пространств и предпочитают покупать онлайн.
"Например, сейчас мы продаём 30% от всего объёма розничных продаж Первой мебельной фабрики онлайн, хотя до пандемии у нас такой канал продаж отсутствовал", — говорит она.
2020 год проехался по сфере производства мебели довольно жёстко — продажи отдельных предприятий уменьшились на 50–60%, а сокращение производства достигало 80%.
"Производство мебели всегда было “гаражным” бизнесом. А сейчас непонятная история, потому что страдают все и эти “гаражники” практически вымерли. Крупные предприятия часто получают большие государственные заказы, которые не может освоить малый бизнес. Из этого получаются красивые цифры в отчётности. Но если этот фактор убрать, то они окажутся неконкурентоспособны. Сейчас единственное перспективное направление роста — это крупные предприятия типа “Икеи”, которые имеют полный цикл производства. И мебельного щита, и ДСП. Но в России их практически нет", — говорит директор ООО "Национальное лесное агентство развития и инвестиций" Виталий Липский.
Тем не менее, по данным Петростата, объём отгруженных товаров собственного производства в категории "Мебель" за 2020 год в Петербурге в денежном выражении составил 12,3 млрд рублей.