Проектирование продолжения "красной" ветки метро от "Проспекта Ветеранов" до "Проспекта Маршала Жукова" отложили как минимум на год.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) планировал провести закупку на разработку проектной документации этого участка Кировско–Выборгской линии в 2020 году, однако из плана–графика текущего года её убрали.
В пресс–службе ведомства "ДП" это объяснили ограниченным финансированием. Согласно сайту госзакупок, на проектирование продолжения "красной" ветки метро из бюджета собирались выделить 613,5 млн. Объявить закупку теперь планируется не ранее 2022 года, прокомментировали в КРТИ.
Согласно отраслевой схеме развития метрополитена Петербурга, участок метро от "Проспекта Ветеранов" до "Проспекта Маршала Жукова" с двумя новыми станциями запланирован к вводу в эксплуатацию в 2026–2027 годах.
Учитывая, что на его проектирование закладывалось порядка 3 лет (по информации на сайте госзакупок), сроки ввода явно также сместят вправо. А если в бюджете не будет средств на строительство, то и не единожды.
Напомним, ранее из плана–графика на 2020 год убрали проектирование участка "оранжевой" ветки от станции "Улица Дыбенко" до станции "Кудрово". Ограниченные финансы тогда в объяснении причин не фигурировали, было решено дождаться "завершения разработки документов территориального планирования".
Гендиректор института "Ленметрогипротранс" Владимир Маслак считает: возможно, не так и плохо, что конкурс на проектирование участка "красной" ветки метро перенесли.
"Нужно исходить из существующего положения дел. Если есть 3 рубля — живи на 3 рубля, если есть 10 — будешь жить на 10. А работать, чтобы потом проект на полку положить, не вижу смысла", — говорит Маслак, вспоминая готовые ещё в 2019 году проекты станций "Яхтенная", "Зоопарк" и "Шуваловский проспект" на "зелёной" и "фиолетовой" ветках, которые из–за отсутствия проектов планировки территории (ППТ) до сих пор не ушли в экспертизу. Поэтому и строить по ним ничего не могут.
Гендиректор СРО "Подземдорстрой" Сергей Алпатов же считает, что проектировать нужно как можно больше в любом случае. "Сегодня у нас не проектируется ничего. Нет проектов, поэтому всё важно. Даже если бы в бюджете были заявленные ранее 30 млрд рублей в год на метростроение, их не на что было бы тратить, — говорит эксперт. — Минимум на 30 лет вперёд должно быть спроектировано метро. Конечно, документы будут корректироваться, но это должен быть комплексный проект развития подземного пространства Петербурга. Сегодня такого проекта нет, поэтому сложно сказать, строительство какой ветки важнее".
По мнению собеседников "ДП", решением проблемы непосредственно со строительством подземки Смольный занимается, создавая с банком ВТБ нового подрядчика АО "Метрострой Северной столицы", но забывает о проектировании. Пока, не считая текущих контрактов, строить потенциальному новому генподрядчику нечего.