Анна Серпер Все статьи автора
5 декабря 2020, 07:14 321

Петербургский фудтех активно растёт в b2b-направлении

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Продуктовый ретейл развивает b2b-направление на фоне роста рынка доставки.

Несмотря на то что многие офисы работают на удалёнке, ретейл увеличивает показатели b2b–направления. Игроки рынка ожидают рост количества корпоративных клиентов в следующем году в несколько раз.

Молчание сетей: ретейлу грозит новый налоговый режим

Молчание сетей: ретейлу грозит новый налоговый режим

1393
Дарья Зайцева

Так, у igooods количество новых пользователей в сегменте b2b увеличилось на 29% по сравнению с августом. Как рассказал "ДП" управляющий сервисом Григорий Кунис, в 2021 году в компании ожидают увеличения активности корпоративных клиентов в 3 раза.

"Мы начали строить для бизнеса удобную систему взаимодействия: разработали новый личный кабинет для юрлиц, который можно зарегистрировать самостоятельно за 10 минут. Кроме того, планируем добавить функции просмотра движения средств и выгрузки закрывающих документов. Также в планах введение системы быстрых платежей", — говорит Кунис.

Руководитель направления b2b сети магазинов продуктов для здорового питания "ВкусВилл" Юлия Баринова также отмечает, что осенью у ретейлера заметно выросли показатели b2b-направления.

"Каждый день растёт количество партнёров, покупающих у нас продукты по ИНН в магазинах. Растёт интерес со стороны региональной розницы, где нет нашего ассортимента и магазинов “ВкусВилл”", — рассказывает Баринова.

Значительный рост продаж в сегменте b2b показывают подарочные сертификаты. На новогодние подарки среди корпоративных клиентов спроса почти нет. Как замечает Баринова, личное вручение презентов в этом году не в тренде.

В Петербурге "ВкусВилл" работает с сетями АЗС Shell, Neste и "Газпромнефть". По словам Юлии Бариновой, скоро компания собирается начать сотрудничество с "Лукойлом". Кроме того, ретейлер работает с региональными розничными сетями, частными детсадами, школами и аптеками, сетью кинотеатров "Каро Фильм".

Курьеры не успевают: сервисы доставки не справляются с возросшим спросом

Курьеры не успевают: сервисы доставки не справляются с возросшим спросом

1097
Дарья Зайцева

"Мы начинаем работать с небольшими сетями в регионах: “Костромской топливной компанией”, сетью “Ирбис” в Татарстане и многими другими. Всего у нас уже более 100 АЗС, куда мы поставляем ассортимент “ВкусВилла”", — говорит Баринова.

Как рассказала "ДП" коммерческий директор онлайн–гипермаркета "Перекрёсток Впрок" Елена Матвеева, они запустили b2b–направление около года назад, поэтому сейчас этот канал продаж находится в стадии активного роста, показатели 2020 года превышают прошлогодние в несколько раз.

"При этом году мы наблюдаем, как в период нерабочих дней весной и пандемии в целом вырос спрос на бесконтактные сервисы, когда все операции осуществляются через сайт, в том числе и для юридических лиц. Мы полагаем, что повседневный покупательский опыт проецируется на b2b–сферу и даёт ей толчок к развитию", — говорит она.

В компании в целом считают b2b направлением с высоким потенциалом развития, как и в целом e–grocery. Елена Матвеева говорит, что получить весь спектр товаров для офиса (продукты, подарки для сотрудников, антисептики, СИЗ, канцелярия) за один раз удобнее и безопаснее.

"Сейчас стабильная цена, высокий уровень сервиса, качественный продукт и отлаженная логистика, возможно, ещё более важны, чем раньше", — отмечает она. Поэтому даже в условиях, когда многие работают удалённо, в "Перекрёстке Впрок" видят интерес со стороны корпоративных клиентов.

Коммерческий директор "СберМаркета" Иван Бабич подчёркивает, что российский рынок e–grocery и доставки продуктов для многих компаний начинался именно с сотрудничества с бизнес–клиентами.

"К примеру, первыми клиентами “СберМаркета” (в то время Instamart) были крупные корпорации, которым мы помогали с доставкой продуктов и необходимых товаров для офисов. Сейчас, в 2020 году, многие компании стремятся упростить процессы поставки и закупки и поэтому начинают сотрудничать с компаниями в фудтехе", — говорит он.

Исполнительный директор Klopenko Group Дмитрий Иванов говорит, что такая динамика связана с тем, что службы доставки постепенно вытесняют услуги общественного питания на рынке. Кроме того, рестораны и кафе сами сейчас активно наращивают доставку. "В2b–направление в данном случае развивается очень активно, так как доставка готовых блюд и продуктов питания из торговых сетей заменяет коммерческим компаниям проведение корпоративов", — говорит Иванов. Он также подчёркивает, что в период пандемии стала очень востребованной услуга по доставке еды в больницы, госпитали, другие медицинские учреждения.

Свою роль сыграло и то, что корпоративные клиенты делают заказ сразу на несколько филиалов. Особенно в случае, когда на рабочих местах ранее было организовано питание, а из–за пандемии от него пришлось отказаться, чтобы не допускать скопления сотрудников в столовых и буфетах.

По данным Klopenko Group, рынок общественного питания сократится на 21,3% к 2019 году, что приведёт к существенному увеличению роли доставки. В 2020 году на доставку придётся 19,7% оборота общественного питания — это в 2 раза больше, чем в 2019 году (10,5%). На рынке сетевых ресторанов также наблюдается сильный прирост — услугу доставки предлагают 74,7% игроков против 57,5% в прошлом году.

В компании прогнозируют, что по итогам 2020 года сервисы доставки и рестораны обработают 255,8 млн заказов готовой еды — на 62,6% больше, чем в 2019 году.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама