Дарья Дмитриева Все статьи автора
5 декабря 2020, 17:13 206

Накануне проверки на прочность: рынок мобильных приложений ждёт кризиса в 2021-м

Фото: Тихонов Михаил

Разработчикам мобильных приложений 2020 год не помешал реализовать крупные проекты и привлечь новую аудито­рию.

ТОП-100 — 2020

ТОП-100 — 2020

17047

Без цифры не обойтись

В ковидные месяцы поменялся и пор­трет потенциального заказчика: за­явки на продукт от представителей ряда сфер свелись практически к нулю, рассказывает СЕО CleverPumpkin Денис Германенко. Главным образом это всё, что касается культуры и раз­влечений, а также сферы конферен­ций и выставок. Поэтому участни­кам рынка пришлось перестраивать тактику взаимодействия с клиента­ми. "Пока неясно, насколько хорошо это удалось большинству компаний. Основная проверка на прочность на­шего бизнеса произойдёт в начале 2021 года, в период, когда традици­онно наблюдаются застой и падение продаж", — говорит Германенко.

Запрос на оптимизацию бизне­са приведёт к росту количества за­казов на IT-продукты, уверен Алек­сандр Маслов, коммерческий дирек­тор MobileUp. Пандемия показала, что в некоторых отраслях уже сейчас не справиться без технологического сопровождения. По опыту послед­них месяцев заметно, что, напри­мер, продуктовому ретейлу без IT-продуктов не обойтись, не говоря уже о сегменте доставки продуктов, готовой еды или безрецептурных лекарств. "В других отраслях связанная с новыми ограничениями невозмож­ность долгосрочного планирования также неизбежно приведёт к опти­мизации бизнес-процессов с укло­ном в IT", — указывает эксперт.

"Кажется, что цифровизацию и уси­ление роли технологий уже сложно называть трендом. Но, как показа­ла практика, только в 2018–2020 годах большинство компаний наконец признали важную роль диджитализации для всех бизнес-процессов. Также растёт спрос со стороны гос­компаний и самого государства", — добавляет СЕО Redmadrobot Алек­сей Макин.

Удалёнка не проблема

В CleverPumpkin отмечают, что легко перестроились на удалённую работу. "После перехода на самоизоляцию мы осознали, что в дистанционном режиме работы нет ничего страшно­го, а все наши инструменты отлично настроены под такой формат. В связи с этим мы стали открывать уже полностью remote вакансии, хотя да­же не задумывались об этом в начале года", — рассказывает Германенко.

"Не хватит — намоем": победитель проекта ТОП-100 — 2020

"Не хватит — намоем": победитель проекта ТОП-100 — 2020

1222
Владимир Герасимов

Хорошим опытом стали активные продажи. Если раньше компанию выбирали после изучения рейтин­гов мобильных студий, то в 2020 году этот поток заметно снизился. При­шлось действовать самим, предуга­дывая потребности потенциальных клиентов.

По итогам года руководители ком­пании Heads and Hands ожидают увеличения выручки на 80%. "В этом году в работу были запущены проек­ты по разработке экосистем для бан­ков и крупного ретейла, ожидаем их успешный старт в 2021 году. С такими решениями сейчас планиру­ем выходить на американский ры­нок", — делится планами СЕО Heads and Hands Александр Семёнов.

С тем, что пандемия стала драйве­ром для перехода на удалённый фор­мат (который для IT–компаний нель­зя назвать абсолютно новым), согла­сен и CEO Appomart Владимир Чёр­ный. Он подчёркивает, что ситуация многому научила и его, и сотрудни­ков компании. "В новых условиях не нужно объяснять, что такое уда­лённая и мобильная команда. Мы стали ещё более гибкими в этом пла­не, при этом у нас появилось боль­ше свободы. Клиенты же стали бо­лее осознанно относиться к заказам. Если раньше они до конца не пони­мали, каких именно решений ждут от разработчиков, и принимали лю­бой продукт как должное, то сейчас они осознают, что проекты, не доведённые до ума, просто не сработа­ют", — поделился он.

В Appomart рассказали, что в ковидный год удалось реализовать несколь­ко амбициозных проектов, хотя это было непросто. Например, разработ­чики запустили сервис создания мо­бильных приложений для интернет-магазинов и ресторанов с доставкой AppoShopper. Также в портфеле ком­пании появилась собственная сис­тема трекинга яхтенных соревно­ваний SailStream, которая "визуа­лизирует" гонки в 3D для зрителей. Ещё один интересный проект — сер­вис доставки продуктов Shocas (ана­лог "СберМаркета" или igooods) — запустили в Германии. Решение ин­тересно тем, что курьером может выступать любой человек, который собирает заказ и приносит его поку­пателю на дом. Мобильное приложе­ние для автомобилистов VroomVroom помогает работникам шиномонтаж­ных мастерских и автомоек предла­гать свои услуги владельцам авто бес­контактно и на выезде. Продукт запу­стят в Москве в конце 2020 года, позже он заработает и в Петербурге.

Новичкам здесь не место

Оценивая конкурентную среду в своей отрасли, Денис Германенко отмечает: многие небольшие или молодые студии прекратили рабо­ту уже к началу лета. Зато крупные, серьёзные игроки стали ещё более агрессивными и уверенными. Борь­бу за заказчика теперь выиграть го­раздо сложнее, чем раньше. "Новых игроков за последнее время на нашем рынке практически не появля­ется, хотя агентский формат бизне­са предполагает очень низкий порог входа. Несмотря на это, сейчас не лучшее время для того, чтобы от­крывать подобный бизнес с нуля", — подчёркивает Германенко.

Владимир Чёрный добавляет: "По­являются новые игроки, но пока мы не достигли плато. Рынок ещё растёт и будет расти, важно успевать за технологиями. То, что было нуж­но в 2019-м, в 2021-м уже будет не актуально. Я стараюсь не упускать но­вых тенденций. Наша сфера одна из самых быстроразвивающихся, это важно понимать".

Разработчики признаются: в новых условиях приходится конку­рировать не только со студиями, но и с in-house отделами компаний. Многие бизнесы стремятся созда­вать внутренние IT-департаменты. Александр Семёнов отмечает, что его компания интегрируется в этот тренд. "Мы начали помогать фир­мам создавать такие департаменты, спрос на их построение в последний год заметно вырос", — говорит он.

Наша главная цель — создавать продукты и сервисы так, чтобы они были успешными не только сегодня, но и завтра, и в далёком будущем.
Александр Семёнов
Александр Семёнов
генеральный директор, Heads and Hands
Мы построили бизнес–процессы, которые делают нашу работу эффективной и подходят самым разным заказчикам. Почти все из них работают с нами дольше двух лет.
Артём Михайлов
Артём Михайлов
генеральный директор, e–Legion

Материал подготовлен в рамках проекта ТОП-100 — 2020 .

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама