Дмитрий Маракулин Все статьи автора
11 ноября 2020, 20:45 247

Диссиденты с ущербом: почему иски ковид-отрицателей бесперспективны

Фото: Сергей Ермохин

В Петербурге может стартовать первый процесс по новому виду потребительского экстремизма. Мужчину без маски отказались обслужить в магазине, теперь он требует компенсацию.

В октябре в одном из салонов бытовой техники Петербурга клиент пытался заключить договор на обслуживание приобретённой им техники. При этом покупатель был без маски и на просьбу персонала надеть её ответил отказом. Тогда магазин не стал его обслуживать.

В Петербурге ковид-диссидент напал на охранника торгового центра

В Петербурге ковид-диссидент напал на охранника торгового центра

209

Теперь этот конфликт получил развитие. "Клиент потребовал от компании компенсацию морального вреда 10 тыс. рублей, расходов на юристов 50 тыс. рублей и заключения с ним договора на обслуживание бытовой техники", — рассказал "ДП" Владислав Варшавский, управляющий партнёр юркомпании "Варшавский и партнёры" (она представляет интересы магазина).

Подобные случаи уже рассматривались судами других регионов. Так, в сентябре этого года суд в Омске отказал местной жительнице во взыскании 30 тыс. рублей компенсации морального вреда.

Кассир магазина "Океан" отказалась продать ей продукты, поскольку клиентка была без маски. В суде истица заявила: на весь день она осталась без еды, а такое отношение кассира причинило ей страдания.

В октябре в Калининградской области суд отказался взыскать 50 тыс. рублей компенсации морального вреда с ООО "Виктория Балтия" в пользу местного жителя. По его словам, ему дважды отказались продать продукты, заставляя надеть маску.

"Появляющиеся в последнее время судебные решения, вероятно, так и останутся единичными, а практика оспаривания действий торговых точек не получит широкого распространения. И в ближайшем будущем взгляд судов на подобные иски ковид–диссидентов не изменится", — считает младший юрист юркомпании Maxima Legal Ольга Новинская.

В качестве одной из причин эксперт указывает обременительность ведения судебного процесса: возможная выгода от выигранного дела может быть гораздо меньше временных и материальных затрат. А в условиях пандемии шанс выиграть подобное дело стремится к нулю.

По оценке Владислава Варшавского, поведение таких покупателей является новой формой "потребительского экстремизма": они одновременно игнорируют нормы санитарно–эпидемиологического законодательства и требуют обслуживания, апеллируя к закону о защите прав потребителей. Однако не стоит думать, что здесь имеет место коллизия права.

"Молоды, сильны, задорны": среди фанатов "Зенита" нашли COVID -диссидентов

"Молоды, сильны, задорны": среди фанатов "Зенита" нашли COVID -диссидентов

51

"Законодательство о защите прав потребителей в первую очередь регулирует гражданские отношения с участием потребителей, в то время как рассматриваемые региональные акты в большей степени касаются эпидемиологического благополучия. Последние базируются на ряде федеральных законов, посвященных эпидемиологическому благополучию и защите населения от чрезвычайных ситуаций. Мы не можем толковать законы различной направленности изолированно, однако также не можем выстраивать их иерархию без учёта характера отношений, которые они регулируют", — резюмирует Новинская.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама