Но на сколько — из решения суда неясно.
Поводом к судебному спору стал контракт 2015 года на серию малых корветов "Каракурт" (проект 22800) на 40,2 млрд рублей, заключённый с ОАО "Ленинградский судостроительный завод “Пелла”". В эту схему императивным распоряжением Минобороны в качестве поставщика дизельных двигателей для корветов было включено ПАО "Звезда", поставившее их с просрочкой 398 дней. И хотя военное ведомство просило взыскать с "Пеллы" неустойку 2,93 млрд рублей, Арбитражный суд Москвы уменьшил её до 446,8 млн рублей (см. "ДП" № 45 от 31.03.2020).
Теперь 9–й арбитражный апелляционный суд снизил размер взыскания ещё больше. Адвокат Сергей Лисин, партнёр юридической фирмы BGP Litigation, пояснил, что ключевым для судов стал вопрос: должен ли завод нести ответственность за срыв сроков, который был обусловлен действиями навязанного ему субпоставщика? "Ст. 401 ГК РФ полностью не освобождает субъекты предпринимательской деятельности от гражданско–правовой ответственности в подобной ситуации", — говорит адвокат. Апелляция в итоге признала, что вина за срыв сдачи лежит и на Минобороны. Завод "Пелла" на запрос "ДП" не ответил.
Апелляционная инстанция определила размер неустойки в 2,93 млн рублей, "что соответствует 1% от цены иска", говорится в решении. Однако указанная сумма составляет 0,1% от первоначально затребованной.
В арбитраже "ДП" объяснили расхождение технической ошибкой (такое иногда бывает), но не уточнили, верна сумма или процент от требования. Редакция направила в суд запрос.