Улицы строителей: Смольный нагрузил девелоперов дорогами

Автор фото: Ваганов Антон
Россия. Санкт-Петербург. Завершение работ по устройству дороги на южной стороне Обводного канала. Дорожные рабочие.

Переложив на застройщиков бремя социальной инфраструктуры в виде школ и детских садов, Смольный пошёл дальше, заставив их строить дороги к свои жилым комплексам. К стоимости проектов можно будет прибавлять суммы порядка миллиарда рублей.

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выпустил ряд распоряжений о подготовке проектов планировки территории на объекты улично-дорожной сети (УДС) по заявкам строительных компаний.
Так, ООО "Петровский Альянс" будет проектировать набережные реки Малая Нева в районе Петровского стадиона, рядом cо своим ЖК "Роял Парк". ООО "СЗ "КВС-Московский" взялось за улично-дорожную сеть целого квартала северо-восточнее пересечения Пулковского и Волхонского шоссе. Недавно стало известно, что КВС покупает у ВТБ малоэтажный проект "Югтаун", который разместится в этом квартале. Наконец, ООО "СК "Каменка" (входит в Setl Group) займется продолжением пр. Авиаконструкторов в сторону Каменки. На него выходит ЖК "Чистое небо", который строит СК "Каменка".
"Компания "КВС" уже проектирует и будет самостоятельно строить объекты улично-дорожной сети в районе Пулковского шоссе", — сообщил dp.ru первый заместитель генерального директора ГК "КВС" Владимир Трекин. В Setl Group рассказали, что разработают проект и передадут его городу. В ГК "Кортрос", куда входит "Петровский Альянс", на запрос dp.ru не ответили.
Компании отказались комментировать свои затраты на УДС. Аналогичные по сложности работы можно найти в адресно-инвестиционной программе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Так, продолжение пр. Ветеранов (более 2 км) обошлось городу почти в 1,18 млрд рублей, участок Варшавской ул. от наб. Обводного канала до Малой Митрофаньевской ул. (1,3 км) оценили в 1 млрд рублей, а Среднерогатскую ул. (1,4 км) — в 0,7 млрд рублей. Кстати, все эти примеры представляют собой дороги в зоны активного жилого строительства.
Застройщики жилья ранее уже занимались строительством дорог в Петербурге. Например, та же Setl Group строила участки улично-дорожной сети в Приморском районе. Но такие примеры были единичными. Гораздо больше случаев, когда город и бизнес не смогли договориться о том, кто должен обеспечить жилой комплекс дорожной инфраструктурой. Например, участок Новосмоленской наб. около ЖК "Морской каскад", построенного "ЛенСпецСМУ" ещё в 2004 году, представляет собой разбитую строительную дорогу. Примерно в таком же состоянии находится Русановская ул., которая ведет к ещё одном объекту "ЛенСпецСМУ" — ЖК "Ласточкино гнездо". В 2017 году КРТИ подсчитал, что для обеспечения уже введённых новостроек дорогами требуется 50,5 млрд рублей. Ситуация с тех пор не улучшилась.
Но теперь, похоже, в Смольном определились, как решить данную проблему. По словам генерального директора НП "Объединение строителей Санкт-Петербурга"Алексея Белоусова, с этого года город стал заключать с застройщиками соглашения, согласно которым последние берут на себя обязательства по строительству объектов УДС. "Если город в силу разных причин не может найти необходимое количество средств, то часть социальной нагрузки несёт застройщик. Если раньше это были детские сады и школы, то вот появились первые случаи дорожной инфраструктуры", — рассказал Алексей Белоусов.
По его словам, отказаться от такого предложения компаниям непросто. "Мы знаем возможности города с точки зрения регулирования, получения разрешительной документации для строительства жилья. И в этом отношении застройщики вынуждены учитывать пожелания города", — объясняет Алексей Белоусов.
В пресс-службе вице-губернатора Николая Линченко, курирующего строительную сферу, не ответили на вопросы dp.ru об условиях соглашений с застройщиками.