Александр Лобановский Все статьи автора
2 октября 2020, 15:30 5439

Улицы строителей: Смольный нагрузил девелоперов дорогами

Россия. Санкт-Петербург. Завершение работ по устройству дороги на южной стороне Обводного канала. Дорожные рабочие.
Россия. Санкт-Петербург. Завершение работ по устройству дороги на южной стороне Обводного канала. Дорожные рабочие.
Фото: Ваганов Антон

Переложив на застройщиков бремя социальной инфраструктуры в виде школ и детских садов, Смольный пошёл дальше, заставив их строить дороги к свои жилым комплексам. К стоимости проектов можно будет прибавлять суммы порядка миллиарда рублей.

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выпустил ряд распоряжений о подготовке проектов планировки территории на объекты улично-дорожной сети (УДС) по заявкам строительных компаний.

Судебные споры лишили Петроградский район ремонта дорог

Судебные споры лишили Петроградский район ремонта дорог

417
Дарья Кильцова, Дмитрий Маракулин

Так, ООО "Петровский Альянс" будет проектировать набережные реки Малая Нева в районе Петровского стадиона, рядом cо своим ЖК "Роял Парк". ООО "СЗ "КВС-Московский" взялось за улично-дорожную сеть целого квартала северо-восточнее пересечения Пулковского и Волхонского шоссе. Недавно стало известно, что КВС покупает у ВТБ малоэтажный проект "Югтаун", который разместится в этом квартале. Наконец, ООО "СК "Каменка" (входит в Setl Group) займется продолжением пр. Авиаконструкторов в сторону Каменки. На него выходит ЖК "Чистое небо", который строит СК "Каменка".

"Компания "КВС" уже проектирует и будет самостоятельно строить объекты улично-дорожной сети в районе Пулковского шоссе", — сообщил dp.ru первый заместитель генерального директора ГК "КВС" Владимир Трекин. В Setl Group рассказали, что разработают проект и передадут его городу. В ГК "Кортрос", куда входит "Петровский Альянс", на запрос dp.ru не ответили.

Компании отказались комментировать свои затраты на УДС. Аналогичные по сложности работы можно найти в адресно-инвестиционной программе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Так, продолжение пр. Ветеранов (более 2 км) обошлось городу почти в 1,18 млрд рублей, участок Варшавской ул. от наб. Обводного канала до Малой Митрофаньевской ул. (1,3 км) оценили в 1 млрд рублей, а Среднерогатскую ул. (1,4 км) — в 0,7 млрд рублей. Кстати, все эти примеры представляют собой дороги в зоны активного жилого строительства.

Застройщики жилья ранее уже занимались строительством дорог в Петербурге. Например, та же Setl Group строила участки улично-дорожной сети в Приморском районе. Но такие примеры были единичными. Гораздо больше случаев, когда город и бизнес не смогли договориться о том, кто должен обеспечить жилой комплекс дорожной инфраструктурой. Например, участок Новосмоленской наб. около ЖК "Морской каскад", построенного "ЛенСпецСМУ" ещё в 2004 году, представляет собой разбитую строительную дорогу. Примерно в таком же состоянии находится Русановская ул., которая ведет к ещё одном объекту "ЛенСпецСМУ" — ЖК "Ласточкино гнездо". В 2017 году КРТИ подсчитал, что для обеспечения уже введённых новостроек дорогами требуется 50,5 млрд рублей. Ситуация с тех пор не улучшилась.

Но теперь, похоже, в Смольном определились, как решить данную проблему. По словам генерального директора НП "Объединение строителей Санкт-Петербурга"Алексея Белоусова, с этого года город стал заключать с застройщиками соглашения, согласно которым последние берут на себя обязательства по строительству объектов УДС. "Если город в силу разных причин не может найти необходимое количество средств, то часть социальной нагрузки несёт застройщик. Если раньше это были детские сады и школы, то вот появились первые случаи дорожной инфраструктуры", — рассказал Алексей Белоусов.

По его словам, отказаться от такого предложения компаниям непросто. "Мы знаем возможности города с точки зрения регулирования, получения разрешительной документации для строительства жилья. И в этом отношении застройщики вынуждены учитывать пожелания города", — объясняет Алексей Белоусов.

В пресс-службе вице-губернатора Николая Линченко, курирующего строительную сферу, не ответили на вопросы dp.ru об условиях соглашений с застройщиками.

Петербург и Ленобласть связала проблема дорог

Петербург и Ленобласть связала проблема дорог

801
Марианна Матюшкина
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама