От выставки к выставке, несмотря на все накладки и чехарду, последовавшие после весенней паузы, он знакомит публику с тем искусством, которое недостаточно хорошо известно петербуржцам, а должно было бы. Шансов попасть в поле зрения кураторов у героев МИСПа ещё совсем недавно было немного. Ведь моду диктует contemporary art, а наша местная художественная традиция безнадёжно старомодна. Даже в 2020–м, шесть лет спустя после "Манифесты", Петербург остаётся чрезвычайно консервативным. И немудрено: "Манифеста" кочует себе дальше по Цюрихам и Марселям, а мы здесь умиляемся осликам и лошадкам в садике Академии художеств. Как бы нам ни хотелось думать, что contemporary art задаёт тон в нынешней художественной жизни, наша публика понимает искусство по старинке. И посетители рвутся не в Мраморный и не в Новый музей современного искусства имени Аслана Чехоева, а в лучшем случае в "Эрарта".
МИСП — недавний проект, и, возможно, он поможет постепенно установить баланс между петербургским консервативным вкусом и артом, диктующим мировую художественную моду. Нынешняя выставка может быть в этом подспорьем.
На ней показаны работы Александра Ведерникова, Бориса Ермолаева и Веры Матюх — представителей ленинградской графической школы. Это одна из самых интересных местных модернистских традиций, которую до поры до времени недооценивали. Сейчас же очевидно, что в нашем городе в разгар международной эмансипации графики творили выдающиеся художники, воспитавшие несколько поколений учеников. Это были авангардисты–экспериментаторы, не претендовавшие на роль лидеров, но создавшие новое для своего времени искусство, остающееся актуальным и сегодня. Через одно–два поколения они связаны со многими современными художниками, работающими на петербургской и международной арт–сцене.
Ведерников, Ермолаев и Матюх пока что менее известны, чем Владимир Лебедев или Владимир Конашевич, но, если МИСП займётся их наследием, к ним придёт большая слава. В печатной графике, в акварелях все трое были очень сильны.