Петербургская торговая сеть "Оптоклуб Ряды", как предполагал "ДП" еще в марте (№38), уходит с рынка.
Владельцы компании приняли решение закрыть все три торговые точки с 14 сентября. Выручка ООО "БигБокс" (юридическое лицо ретейлера "Оптоклуб Ряды") в 2019 году составила 6,7 млрд рублей, чистый убыток — 797 млн рублей. Напомним, что сооснователем сети является Дмитрий Костыгин — совладелец обанкротившегося "Юлмарта".
Для "Оптоклуба Ряды" это закономерный исход, ведь иски к компании начали активно поступать с января этого года. Поставщики жаловались на задержку выплат, а товарные полки постепенно пустели, хотя генеральный директор "Оптоклуба Ряды" Елена Стрельцова ещё тогда уверяла, что отсрочка по оплате товара — это нормальная практика, а долги поставщикам есть у всех компаний. Тогда же Стрельцова обещала погасить их в ближайшее время. Впрочем, компания всё ещё намерена рассчитаться как с сотрудниками, так и с кредиторами. По крайней мере, стоимость активов ООО "БигБокс" превышает сумму обязательств.
Поставщики компании всё чаще стали обращаться в суд. Согласно картотеке арбитражных дел, за август–сентябрь этого года к ООО "БигБокс" было подано 12 исков на общую сумму 34,7 млн рублей. Управляющий партнер бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь отмечает, что заявления в суд о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки широко распространены в ретейле. Часто они не связаны с финансовой несостоятельностью, а возникают в ходе текущей хозяйственной деятельности.
Сеть всячески пыталась задержаться на рынке. Так, весной компания запускала собственную службу доставки товаров до двери в течение 3 часов. Кроме того, "Оптоклуб Ряды" начинал сотрудничать с сервисом доставки "СберМаркет". Но, очевидно, попытки оказались тщетны. "Мы ожидали закрытия комплексов “Оптоклуб Ряды”. Думаю, они взвесили все плюсы и минусы и поняли, что в сложившихся условиях нет смысла развивать сеть. Странная политика развития их сильно подкосила, свою роль сыграла и пандемия", — делится своей точкой зрения независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин.
Аналитики компаний JLL и Colliers International уверены, что помещения гипермаркетов "Оптоклуб Ряды" могут быть интересны для размещения дарксторов, так как расположены в черте города. Также они относительно недавно построены и находятся в хороших локациях, рядом с транспортными развязками. Такие объекты можно использовать в дальнейшем под торговую или складскую функцию. Примерная стоимость составит порядка 40–50 тыс. рублей за 1 м2.