Святослав Афонькин Все статьи автора
12 августа 2020, 16:45 568

Петербургскому велошерингу не хватило парковок

Фото: Тихонов Михаил

Петербургский велошеринг "Смартбайк" не может расширяться из-за нехватки парковок. Из 250 заявок город пока одобрил одну.

Первый в Петербурге велошеринг из–за пандемии COVID–19 начал работать только в конце мая этого года. В отличие от ушедшего в небытие городского велопроката "Велогород", "Смартбайк" вышел на рынок без субсидий Смольного (см. "ДП" № 59–60 от 20.05.2020). Уже через месяц работы компания увеличила прокатный парк с 500 велосипедов до 1000, а число уникальных пользователей в конце июля превысило 60 тыс., рассказал "ДП" директор "Смартбайка" Руслан Каврюков.

Петербургу предрекли дефицит велосипедов

Петербургу предрекли дефицит велосипедов

320

Компания решила отказаться от "китайского пути", когда велосипед для шеринга можно оставлять в любом месте. У петербургского сервиса есть строгие правила — клиенты могут оставлять велосипеды только на велопарковках, отмеченных в приложении. Из–за этого "Смартбайку" сложно увеличить парк, ведь число доступных парковок в городе не растет, а уменьшается. Согласно данным "Яндекса", в городе насчитывается около 1400 общедоступных бесплатных велопарковок. Однако со временем оказалось, что использовать их под нужды шеринга не получается. В частности, против этого выступили представители продуктовых ретейлеров.

X5 Retail Group направила в адрес сервиса письма, в которых говорится о недопустимости размещения прокатных велосипедов на "общедоступных" велопарковках у магазинов "Пятерочка". Аналогичные письма присылают в "Смартбайк" и другие владельцы инфраструктуры, например "Охта–Молл" и магазины "Лента". Несогласие с идеей порой принимало форму прямого вандализма. Так, несколько раз тросы, которыми велосипеды пристегиваются к стоянке, перерезали силами сотрудников супермаркетов. В "Смартбайке" говорят, что У ТЦ "Миллер" и БЦ "Кондратьевский" велосипеды и вовсе сковывали цепью.

В "Ленте" парируют, что действия сотрудников — не вандализм, а забота о безопасности. "На парковках магазинов размещались велосипеды, создающие препятствия для движения машин по территории. Кроме того, велосипеды никаким образом не охранялись и могли быть повреждены, в связи с чем сотрудники приняли решение убрать их с парковки и передать представителям компании для безопасного хранения", — сообщила пресс–служба компании.

Ретейлер заявил "ДП", что открыт к сотрудничеству и готов рассмотреть организацию велопарковок на территории. Руслан Каврюков поясняет, что "Лента" хотела взимать арендную плату 5 тыс. рублей в месяц за каждую велопарковку на своей территории, которую шеринговая компания должна установить за свой счет. В X5 Retail Group отметили, что на прокатные велосипеды якобы "жаловались клиенты, так как техника “Смартбайка” полностью занимала стоянку". "Мы предложили устанавливать не более двух велосипедов или предусмотреть отдельную велопарковку для сервиса. К сожалению, аргументы не были услышаны, и компания продолжила использовать наши велопарковки", — прокомментировали в X5.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ограничились обращением с вежливой просьбой к владельцам недвижимости не препятствовать работе шерингов.

В "Смартбайке" решили устанавливать новые общедоступные парковки за собственный счет. Эту инициативу поддержали коллеги из кикшерингов Molnia и Whoosh. Но решить вопрос пока не получается и так. С начала июля этого года "Смартбайк" отправил в комитет имущественных отношений (КИО) уже 250 заявок. За это время комитет успел одобрить установку только одной парковки и дал семь отказов. Темпы не устраивают шеринговые компании, ведь туристический сезон подходит к концу.

В КИО подчеркнули, что на рассмотрение одной заявки может уходить до 30 рабочих дней.

Каршеринг верит, что уживётся с такси и покажет рост после коронакризиса

Каршеринг верит, что уживётся с такси и покажет рост после коронакризиса

1028
Светлана Афонина
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама