Из–под земли с надеждой: оранжевую линию метро продолжили строить без денег

Автор фото: Сергей Ермохин

"Метрострой" продолжает строить оранжевую ветку, хотя в мае заявлял, что деньги на нее кончились, и просил добавить. Смольный пока не добавил.

О том, что строительство Лахтинско–Правобережной линии (ЛПЛ) может остановиться из–за отсутствия средств после секвестра бюджета, "ДП" писал в мае (см. № 61 от 22.05.2020).
После сокращения городской казны вместо изначальных 13,7 млрд рублей на метростроение в адресной инвестиционной программе (АИП) осталось лишь 9 млрд. Больше всего потеряли Красносельско–Калининская линия — 1,6 млрд рублей (на нее осталось 4,5 млрд рублей) и ЛПЛ — она лишилась 3,6 млрд рублей и в итоге финансируется только на 960 млн рублей.
После этого "Метрострой" проинформировал комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) о потребности в 2 млрд рублей для обеспечения строительства оранжевой ветки на оставшуюся часть 2020 года. В противном случае работы будут остановлены и объект придется законсервировать, говорили в компании.
Денег Смольный не выделил, однако сейчас в "Метрострое" заявили "ДП", что работы ведутся, не останавливаясь.
"Секвестр, произведенный в рамках весенней корректировки бюджета, особенно задел Лахтинско–Правобережную линию. Средства, которые оставили на 2020 год, уже освоены. Более того, работ там выполнено уже на 700 млн больше. Это то, что мы сдали, но не можем получить, потому что на этой линии выработан весь лимит. Мы работаем в надежде, что деньги на линию так или иначе появятся", — прокомментировали "ДП" в пресс–службе "Метростроя".
В КРТИ подтвердили, что работы по строительству ЛПЛ ведутся, при этом решается вопрос с переброской на нее 1 млрд рублей с Красносельско–Калининской линии. "Сейчас проект постановления правительства Петербурга о перераспределении лимитов финансирования проходит согласование", — сообщили в пресс–службе комитета.
При этом в "Метрострое" отмечают, что далее при осенней корректировке бюджета необходимо вернуться к первоначальным лимитам.
"Обычно задержки в финансировании компенсируются резервами организации, внутренними оборотными средствами, но у “Метростроя” они сейчас отсутствуют. Поэтому, думаю, работы ведутся в долг. Никаких других возможностей нет. Почему “Метрострой” это делает? Во многих случаях работы просто невозможно остановить, иначе это приведет к серьезным последствиям и авариям. Никаких других объяснений быть не может, деньги из ниоткуда не берутся. В “Метрострое” еще есть ответственные работники, которые делают все, чтобы предотвратить те последствия, которые могут возникнуть из–за приостановки работ", — считает гендиректор СРО "Подземдорстрой" Сергей Алпатов.
По данным "ДП", "Метрострой" был бы не против пересчитать сметную стоимость проектной документации ЛПЛ, чтобы увеличить лимиты. Однако вряд ли такая версия сможет пройти экспертизу, поскольку лимит по ранее утвержденной документации еще не исчерпан. Согласно АИП, на начало 2020 года из 25,4 млрд рублей, заложенных на данный объект, было не израсходовано еще 14,5 млрд рублей.