в контексте

"Сколько стоят эти миленькие цветочки? Что–о–о, 10 долларов за этот веник?!" — вскричал Скрудж Макдак. И его реакция нам сегодня близка и понятна. Для большинства россиян букет стал если и не роскошью, то уж точно не предметом первой необходимости.

Правда, и поводов для покупки цветов из–за пандемии сильно поубавилось — выпускные в школах и вузах прошли виртуально, и даже похороны подчас проводятся без церемонии прощания. Бизнес–центры, обитатели которых массово перешли на удаленную работу, не тратятся на украшение холлов цветочными композициями. То же — гостиницы и особенно рестораны.
Зато купеческая традиция одаривать партнерш по бизнесу, всевозможных чиновниц и директрис дорогущими букетами по поводу и без, судя по отзывам торговцев, никуда не делась. Правда, теперь, оказывается, модно не покупать для этого 101 розу, а заказывать высокохудожественную флористическую композицию. Нам говорят, что эта трансформация буржуазного вкуса — культурное достижение. Что ж, за неимением других порадуемся хотя бы этому.
Не прибавили оптимизма цветочникам и скандалы из–за харассмента. Теперь сто раз подумаешь, одарить ли коллегу по работе скромным букетиком. А вдруг она расценит это как домогательство? Потратишься на фиалки, а потом останешься без работы, да еще и с подмоченной репутацией.
Молодое поколение теперь вообще предпочитает в аккаунт любимой закинуть красивую цветочную фотку, найденную совершенно бесплатно в интернете, и подписать ее сакраментальным: "Маша, я тебя люблю". Этого, типа, вполне достаточно. А то придумали предки, понимаешь, какой–то "букетно–конфетный период".
Так неужели традиция дарить дамам цветы уходит в прошлое? А останется только украшательство богатых гостиных флористическими композициями? Все может быть.
Пока же на цветочном рынке, как и в целом в сфере потребления, процветают (извините за каламбур) крупные сетевые игроки с налаженной службой доставки, а погибают ларьки и мелкие магазинчики, рассчитанные на покупателя, передвигающегося по городу пешком или на общественном транспорте. Такой клиент теперь очень и очень экономит на всем, без чего можно обойтись. Цветы в эту категорию, к сожалению, входят.
Впрочем, нынешнее лето, когда петербуржцы массово покинули ковидный город и спрятались на дачах, поспособствовало появлению на фазендах множества цветников, где радуют глаз и розы не хуже эквадорских, и гортензии, и скромные ромашки. И все они живые, а не убитые срезкой и обреченные увядать в вазе с водой или же воткнутыми в специальную губку.