dp.ru Все статьи автора
23 июля 2020, 21:12 472

Счётная палата: Калининград нецелесообразно включён в список труднодоступных

Фото: Коньков Сергей

Счётная палата РФ обнаружила высокую рентабельность льготных авиаперевозок на калининградском направлении по итогам 2019 года. Итоги проверки представил на коллегии ведомства аудитор Валерий Богомолов.

Минтранс предлагает направить дополнительные 2,5 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок на Дальний Восток

Минтранс предлагает направить дополнительные 2,5 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок на Дальний Восток

96

Он отметил, что в 2019 году количество субсидированных авиамаршрутов выросло на 86% по сравнению с 2017 годом – до 242 маршрутов. "Однако в это число включались не только новые маршруты, но и те, которые уже были раскручены в коммерческих перевозках, что никак не способствовало расширению маршрутной сети. Доля таких раскрученных маршрутов в 2017 году составила 27%, в 2018 году – 32,6%, в 2019 году – 31%. При этом доля новых уникальных маршрутов в этот период составляла незначительную величину от 4,5 до 8,5%", — заявил Валерий Богомолов.

По его мнению, господдержка не обеспечила доступ к большинству удалённых городов и населённых пунктов, "для которых пассажирские авиаперевозки крайне важны и порой являются единственным способом транспортного сообщения". При этом "города Симферополь и Калининград включены в перечень труднодоступных и удалённых населённых пунктов, что нецелесообразно", заявлено в отчёте ведомства по итогам проверки.

В документе отмечается, что по отдельным субсидируемым маршрутам воздушных перевозок в направлении из Калининграда и обратно у авиакомпании "Уральские авиалинии" сложилась высокая рентабельность по итогам за 2019 год из расчёта на одного перевезённого пассажира: по маршруту Калининград – Москва – Калининград — 110,8% от себестоимости, по маршруту Калининград – Санкт-Петербург – Калининград — 130,2% от себестоимости; по маршруту Калининград – Екатеринбург – Калининград — 142,8% от себестоимости.

"При сохранении уровня расходов и себестоимости на одного пассажира после повышения с ноября 2019 года размеров специальных тарифов и субсидий по данным маршрутам существуют риски получения ОАО АК "Уральские авиалинии" рентабельности по данным направлениям перевозок в большем размере: 170,8, 196,5 и 170,1% соответственно. Следует отметить, что по маршрутам в направлении из Калининграда и обратно и в Симферополь и обратно размеры коммерческих тарифов в "высокий сезон" в отдельных случаях устанавливались авиакомпаниями на уровне ниже специальных тарифов", — также отмечается в отчёте Счётной палаты.

Аудитор Валерий Богомолов заявил о несовершенстве правил определения размера субсидий: "Они не учитывают особенности экономической деятельности авиакомпании, а подходы к их формированию непрозрачны. В результате по одним субсидированным маршрутам авиакомпании получили значительный убыток, а по другим необоснованно высокую прибыль".

Как ранее сообщал "ДП", из-за ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса, когда в Калининградскую область перестали ходить поезда, а границы для автотранспорта тоже были закрыты, регион с остальной территорией страны в течение нескольких месяцев — с 6 апреля по 1 июля — связывало только авиасообщение.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама