Около 200 малых компаний Петербурга в конце июня отправили письмо Владимиру Путину. Ответ получен от комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Северной столицы.
Бизнесмены просили установить четкие сроки снятия пандемических ограничений и объяснить действия Смольного по этому поводу.
В письме, подписанном зампредом комитета Александром Ситовым, ссылаются на методические рекомендации Роспотребнадзора и напоминают, что принятие решений зависит от изменений эпидемиологической обстановки в регионе.
Предприниматели говорят, что бумага не отвечает ни на один из поставленных вопросов и написана в лучших традициях отечественной бюрократии. Чиновники так и не предоставили дорожную карту восстановления пострадавших отраслей экономики.
Также бизнесмены разочарованы уровнем ответа. Обращаясь к президенту, они надеялись получить внешнюю оценку местных решений.
Пострадавший от пандемии бизнес практически весь закредитован. Поскольку уже 4 месяца, например, весь сектор туризма находится в простое, компании терпят большие убытки. В марте–апреле обороты сократились на 95%. Карантин пришелся на самые "сытые" месяцы года. При этом 30% городского бюджета составляют доходы от туризма. В этом году эти поступления будут минимальны.
"Я открыла свой бизнес в апреле и сразу же его закрыла. Поэтому потери с апреля по июнь — 100%. Минус — коммунальные платежи (частично компенсировались субсидией 12 тыс. рублей в течение 2 месяцев). В июле мы можем заработать 20–30% от предполагаемой прибыли. И это будет суперрезультат", — говорит Анна Руденко, владелица мини–отеля RUANN DECART.
Виталий Свидовский, гендиректор и совладелец группы компаний "Теремок" (№ 181 в Рейтинге миллиардеров "ДП"), сетует, что, несмотря на полученный субсидированный кредит на выплату зарплаты, "парадокс в том, что нам дают кредиты, чтобы мы сохраняли людей, а люди уходят, потому что не получают полный объем работы. Сейчас работаем на доставку, выкраиваем смены — это на 70% меньше мощности компании". Прямые убытки по "Теремку", по оценке компании, — около 50 млн рублей.
Все меры поддержки (которыми смогли воспользоваться немногие) закончились 30 июня. Разного рода ограничения же продолжают действовать.
"Чем дольше мы не работаем, тем дольше льготы и кредиты становятся нерентабельными", — говорит Тамара Буйлова, вице–президент по связям с общественностью Ассоциации малых отелей Петербурга.
"Системы ограничительных мер нет — это хаотичные действия. Очень сложно объяснить, почему в супермаркет можно, а в музей пускают по 10 человек с интервалом 20 минут. Транспортные перевозки разрешены, а экскурсии нет. Мы планировали заработать 18 млн рублей за период с марта по июнь, а вышло 1,1 млн (при этом содержание только здания гостиницы составляет 500 тыс. рублей в месяц минимум, также в статье затрат — зарплаты, налоги и прочие расходы)", — говорит Ольга Киселева, гендиректор гостиницы "Адмиралтейская".