Погибающая красота: пандемия уничтожит треть заведений бьюти–индустрии Петербурга

Автор фото: Сергей Ермохин

Эксперты пророчат волну закрытий салонов красоты, парикмахерских, найл– и броу–баров. 30% заведений бьюти–индустрии после самоизоляции уже не откроют свои двери.

Из–за значительных убытков одна из крупнейших в Петербурге имидж–студий "Осипов", специализирующаяся на цветном окрашивании, планирует к осени закрыть до трети своих заведений. По словам ее основателя Дениса Осипова, после официального постановления об открытии салонов наблюдался резкий скачок числа посетителей, но после 20 июня их становилось все меньше и меньше.
"Подозреваю, что сейчас у нас отложенный спрос, хотя много салонов в Петербурге работало подпольно. Но, на мой взгляд, однозначное понимание того, как мы будем существовать дальше, придет через месяц после открытия заведений", — говорит Осипов. У него в Петербурге 14 студий. Убыток на каждую составил порядка 1 млн рублей. Заморозка одного салона стоит примерно 180 тыс. рублей. "От нас ушли около четверти мастеров. Кто–то уехал в другой город. Многие обещали вернуться, уйдя в другие коворкинги, где работали подпольно во время самоизоляции", — добавил Осипов.
Генеральный директор сети парикмахерских "Бигуди" и салонов красоты "Лаки Лак" Лялья Садыкова отметила, что из–за кризиса, вызванного пандемией, ее доходы упали на 40% по сравнению с весной прошлого года. И в этом, по ее словам, вина не только эпидемии, но и рекомендаций Роспотребнадзора: приходится соблюдать расстояние между рабочими местами, из–за чего салон не может обслуживать планируемое число клиентов.
"Субсидии в 12 130 рублей предприниматели малого бизнеса держат на черный день, самые предприимчивые — на черный месяц. Но на черный квартал никто не рассчитывает. Субсидия за апрель–май покрыла мои обязательства перед сотрудниками, но июнь уже лег полностью на мои плечи", — посетовала Садыкова.
Еще больше осложняет ситуацию и экономия клиентов на бьюти–услугах. Средний чек в салонах упал почти в 2 раза.
"В предыдущие кризисы бьюти–индустрия восстанавливалась одна из первых. Но этот не только экономический, он вызван эпидемией. И у людей остается страх посещения общественных мест", — отметила Садыкова.
Такого же мнения придерживается и директор студии красоты "Глазурь" Максим Райляну. Его небольшой салон находится на проспекте Славы. В июле несколько дней подряд в нем не было ни одного посетителя, хотя до пандемии заведение могло обслуживать по 10 человек в день. Чтобы хоть как–то увеличить выручку мастеров и сохранить штат, директор предложил им работать на дому у клиентов.
"Пережить период самоизоляции позволили только личные запасы. Чтобы нам восстановить бюджет, нужно еще где–то полгода. И это мы только в ноль выйдем, без прибыли", — говорит Райляну.
Тяжелее всего самоизоляция далась моносалонам. Руководитель студии маникюра White Nails Александра Горская отметила, что заведение загружено только наполовину. "Чувствуется, что сейчас не сезон. Никто не едет за границу и так далее. А те, кто едет по России, экономят на бьюти–услугах", — говорит Горская. Каждый из мастеров White Nails выходил из трудного финансового положения по–своему: кто–то продавал мастер–классы по снятию гель–лака, кто–то — наборы для гелевого покрытия ногтей.
По мнению директора сети салонов "Персона" Игоря Стоянова, в постпандемическом будущем в бьюти–индустрии будут работать две бизнес–модели. Первая — коворкинг. Вторая — привычное трудоустройство мастера в салоне со ставкой.
"Коворкинги не считаю перспективными и не думаю, что могут появиться какие–то новые форматы в бьюти–сфере. За этим нет будущего. Это просто будет новый тренд, такой же, как барберы. Я вижу будущее в консолидации крупных игроков рынка. Вокруг одного салона могут собраться моностудии", — считает Стоянов.