Пандемия оказала влияние на все отрасли экономики нашей страны, в том числе на дорожно–строительную. Бизнес-структуры и органы власти были вынуждены адаптироваться к новым реалиям. Изменились приоритеты. На первое место вышло здоровье жителей.
Эта непростая ситуация заставила минимизировать расходы бюджета. Комитет со своей стороны постарался сделать все возможное, чтобы дорожно–строительная отрасль вышла из данной ситуации с минимальными потерями. Все наши предложения по корректировке адресных программ были направлены на то, чтобы сохранить финансирование по объектам, где сейчас ведутся активные работы. Это позволило не прерывать производственный процесс, а также обеспечить зарплатами строителей и поддержать достаточность оборотных средств подрядных компаний.
Секвестирование в основном коснулось тех объектов, на которых уже существовали трудности, препятствующие завершению строительства в текущем году. Например, нерешенные имущественно–правовые вопросы, связанные со строительством транспортного обхода Красного Села, необходимость внесения изменений в проект по строительству Южной улицы в Лахте. По данным объектам срок завершения работ был перенесен с 2020 года на 2021 год. Также средства были перераспределены с объектов, где еще не начинались строительно–монтажные работы.
Но, несмотря на сокращения, большая часть наших планов по запуску движения будет реализована. Так, в этом году мы откроем движение на продолжении проспекта Ветеранов, Гореловском путепроводе, по новым улицам, окаймляющим деловой квартал "Лахта Центр", а также по первому и третьему этапам Южно–Волхонской дороги.
Нам удалось отстоять весь объем ремонта дорог на 7 млрд рублей. В текущей ситуации нашлись и позитивные моменты — на дорогах города уменьшился трафик, что послужило дополнительным стимулом для выполнения ремонта. На некоторые объекты подрядчики вышли раньше предполагаемых сроков.
Еще раз хочу отметить, что предпринятые шаги позволят нашим подрядчикам пережить эту волну кризиса. Вместе с тем комитет не всегда является единственным источником финансирования для компаний. Стабильное существование организации в основном зависит от ее внутрихозяйственной деятельности, наличия собственных производственных сил и запаса финансовой прочности. Разработанные государством меры стимулирования и поддержки отрасли, а также работа друг у друга на подрядах дополнительно обеспечат устойчивое состояние компаний и поспособствуют восстановлению их баланса.
Со своей стороны в качестве поддержки мы планируем перейти к заключению трехгодичных контрактов на производство текущего ремонта. Это позволит подрядчикам осуществлять планирование на более длительный период.
Сегодня ключевую роль играет и пересмотр самого подхода к развитию транспортной инфраструктуры. В условиях дефицита финансовых ресурсов нам нужно сосредоточить усилия на максимально эффективном использовании существующей улично–дорожной сети: развивать общественный транспорт, велодвижение, другие средства индивидуальной мобильности. Это уменьшит трафик и сократит износ дорог. Нужно сфокусироваться на текущем ремонте и новой модели транспортного обслуживания (транспортной реформе).
Андрей Левакин
, председатель
комитета по развитию транспортной инфраструктуры
Санкт–Петербурга (КРТИ), специально для
Инфраструктурного рейтинга "ДП"