Обложили по диаметру: грузопоток на ЗСД отсекут весовым контролем

Автор фото: Михаил Тихонов

Эксплуатант ЗСД вернулся к идее оборудования трассы пунктами весогабаритного контроля.

Как стало известно "ДП", на въездах на Западный скоростной диаметр (ЗСД) могут появиться пункты автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Один из объектов планируется расположить на севере города — в районе Белоострова, а другой — на юге, возле Большого порта Петербурга. Такой вариант обсуждается в Смольном по инициативе эксплуатанта трассы — ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), рассказал собеседник "ДП".
"Управляющая компания заинтересована в том, чтобы отсечь поток перегруженных машин. У города на реализацию собственной программы пока нет бюджета, поэтому рассматривается вариант привлечения инвестора, — говорит источник. — Если на севере магистрали у МСС есть возможность оборудовать такой пост самостоятельно, то на юге — так называемый “танец мостов”, там много искусственных сооружений и виадуков. Оборудование там будет давать большие погрешности. Наиболее подходящим местом может оказаться морской порт, земля которого находится в собственности города. Вопрос, видимо, может быть решен через аренду участка".
В МСС корреспондента "ДП" заверили, что компании неизвестно о планах по созданию АСВГК. "На магистрали отсутствуют проектные территории, пригодные для размещения площадок для организации постов контроля. При этом считаем соблюдение перевозчиками весовых нормативов значимым фактором сохранения объектов транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности дорожного движения", — отметили в пресс–службе компании.
В 2017 году во время ужесточения весового контроля и массовых инспекций грузоперевозчики подняли тарифы на свои услуги. Часть игроков, перегружавших кузова, решила использовать ЗСД. На возросший трафик большегрузов обратили внимание в МСС. Компания установила на разных участках трассы тензодатчики, которые зафиксировали перевес на 85%. Приборы планировали использовать для идентификации нарушителей и привлечения их к ответственности. Но проект реализован не был.
"Юридически на платной трассе нет возможности взимать штрафы. Теоретически можно остановить нарушителя и вызвать мобильный пункт весогабаритного контроля, но в этом случае будет заблокирована полоса. Конечно, в контроле потока есть интерес: когда летит тоннаж с тройным перегрузом, то он не только разбивает дорогу, но и представляет опасность для других участников движения, машиной сложно управлять", — пояснил специалист из дорожного сектора.
Также в МСС рассчитывали, что Смольный найдет инвестора и начнет возводить кольцо из 23 АСВГК на основных дорогах города. Тогда от перегруженных фур был бы защищен и ЗСД. Но череда событий, связанных со сменой губернатора и сложной эпидемиологической обстановкой, поставила планы на паузу.
Ленобласть в части борьбы с большегрузами продвинулась несколько дальше соседа. Там успели выбрать проектировщика на три поста АСВГК. Победителем конкурсных процедур стал холдинг "Швабе" (входит в Ростех), сообщили в ГКУ "Ленавтодор".
"В этом году на дорогах Ленобласти регионального значения планируется разместить как минимум семь постов АСВГК. Сейчас готовится конкурсная процедура по первым трем постам, которые будут размещены на дорогах Санкт–Петербург — Запорожское — Приозерск, Огоньки — Стрельцово — Толоконниково и Осиновая Роща — Магистральная. Ориентировочная стоимость работ составит порядка 150 млн рублей", — отметили в пресс–службе "Ленавтодора".