Два-ноль в пользу прокуроров: Михальченко ненадолго почувствовал свободу

Автор фото: Коньков Сергей

Оптимистичная новость о том, что петербургский бизнесмен Дмитрий Михальченко отправится из камеры предварительного заключения под домашний арест, оказалась неожиданной.

Сообщение о решении 2–го Западного окружного военного суда об изменении меры пресечения Дмитрию Михальченко и экс–главе предприятия "Атэкс" ФСО Андрею Каминову появилось 3 дня назад. Нежданная уступка со стороны суда, по мнению источников, связана с состоянием здоровья петербургского миллиардера и вполне оправданна. Как сообщалось ранее, он перенес коронавирус и вместе с Каминовым переведен из "Лефортово" в больницу изолятора "Матросская Тишина". Официальных сообщений о его болезни нет, но в кулуарах говорили, что предприниматель перенес инфекцию тяжело.
Версий о том, как вирус проник в изолятор, несколько. По одной из них, инфекцию занес один из адвокатов подсудимых. Однако над изменением меры пресечения бизнесмену защита работала еще до пандемии. Сейчас ситуация снова кардинально изменилась. Как сообщили "ДП" источники, близкие к окружению Михальченко, в понедельник чаша весов правосудия качнулась в сторону обвинения. Представители Генпрокуратуры сразу же после решения суда подали апелляцию, заседание было назначено спешно, и в понедельник процесс состоялся. Битва между адвокатами и прокурорами затянулась до вечера. Суд вынес решение в пользу последних.
Это не первая попытка адвокатов добиться от суда смягчения условий изоляции главы холдинга "Форум". В 2019 году Мосгорсуд уже отменял решение о продлении его ареста: срок за контрабанду истек, но следствие предъявило бизнесмену обвинение в организации преступного сообщества. Басманный суд удовлетворил ходатайство следствия о новом заключении под стражу, так как он остался бы "вне контроля следствия" и якобы получил бы возможность переписки, свиданий, телефонных переговоров. Защита призналась, что новый арест был полной неожиданностью.
Тогда же суд апелляционной инстанции постановил отменить решение Басманного суда и отправить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе. Но гособвинению удалось оставить последнее слово за собой, и миллиардер так и не покинул следственного изолятора. Сейчас ситуация повторилась.
Михальченко и Каминов (и ряд других фигурантов) обвиняются в хищении 225 млн рублей, выделенных на строительство и реконструкцию объектов в резиденции президента РФ в Ново–Огарево.