Каршеринг верит, что уживётся с такси и покажет рост после коронакризиса

Автор фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

В Петербурге и Ленобласти разрешили работать сервисам каршеринга. Участники рынка рассчитывают, что спрос на краткосрочную аренду автомобилей значительно вырастет из-за закрытых границ.

Каршеринг был приостановлен с середины апреля в связи с пандемией коронавируса. По прогнозам участников рынка, из–за глобального характера эпидемии и закрытых пока границ жители города и области будут отдыхать за городом. А значит, после рестарта спрос на каршеринг будет расти.
Согласно последним поправкам в постановление правительства Санкт–Петербурга о мерах по противодействию распространению COVID–19, сервисам каршеринга разрешено работать в городе с 22 июня. В соседней Ленинградской области аналогичные послабления ввели на неделю раньше (с 15 июня). В обоих регионах Роспотребнадзор обязал операторов регулярно дезинфицировать автомобили.
В течение первой (прошлой) недели работу в Ленобласти возобновили только два участника рынка — "Делимобиль" и YouDrive. При этом в YouDrive арендовать машину можно было на срок не менее 5 суток. В компании отмечали, что отъезжать от кольцевой автомобильной дороги можно только на 250 км. По данным "ДП", сервис "Яндекс.Драйв" в течение этой недели был недоступен для пользователей и возобновил работу только в Санкт–Петербурге 22 июня.
По оценке генерального директора "Делимобиля" Николая Козака, за первые дни работы (с 16 по 19 июня) в Ленобласти продолжительность поездки на одном автомобиле выросла на 22%. Поэтому компания решила вывести дополнительный автопарк, увеличив его на 86%. По мнению участников рынка, автопарк делимобилей вырос примерно до 2 тыс. штук.
В "Делимобиле" утверждают, что пандемия подстегнула спрос на каршеринг. "По первым дням перезапуска сервиса в Петербурге мы видим, что процент задействования автопарка вырос практически на порядок, и этот показатель уже превысил аналогичный в Москве. Возросла как длительность поездок, так и среднее число аренд на одну машину", — отмечают в пресс–службе "Делимобиля".
В компании запустили в тестовом режиме новый тариф, который позволяет забронировать машину сразу после полуночи, а не только с утра. Каршерингом в Петербурге все чаще пользуются, чтобы добраться до работы, а анализ Big Data показал, что семь из 10 машин, оставленных в спальном районе, арендует тот же клиент.
Участники рынка полагают, что сервисы каршеринга и такси по–прежнему смогут уживаться вместе в городе и области: доверие людей к поездкам на автомобиле по сравнению с поездками на общественном транспорте выше. К тому же через такси сегодня можно передать и небольшой груз.
Карантинные меры существенно изменили транспортные возможности петербуржцев, как и жителей других городов. В апреле и первой половине мая 2020 года количество поездок на такси в Санкт–Петербурге снизилось на 43%, подсчитали эксперты сервиса "Везет". Это связано с ограничениями в передвижении по городу и области.
"Оценить влияние именно запрета каршеринга на изменение количества поездок сложно, ведь такси фактически взяло на себя роль самого безопасного общественного транспорта. Пассажиры метро, автобуса, троллейбуса и трамвая отдали предпочтение именно такси. С конца мая мы наблюдаем рост числа заказов", — рассказали в пресс–службе компании.
В "Везет" отмечают, что показатели оборота грузового такси также вернулись на докарантинный уровень. Максимально падение по заказам было зафиксировано в апреле и составило 58%.
В Москве работу каршерингов разрешили с 25 мая — тогда арендовать автомобиль можно было также минимум на 5 дней. С 9 июня эти ограничения сняты.