В Петербурге продают сервис, предлагающий сэкономить на билетах в музеи

Автор фото: ПЕТР КОВАЛЕВ

Собственники проекта "Сити Тур Пасс", предлагающего сэкономить на билетах в музеи Петербурга, продают компанию.

Владельцами ООО "Сити Тур Пасс" в равных долях являются Виктор Куртышев (он же гендиректор) и Алексей Семенов. Они продают ООО "по номиналу" — за 10 тыс. рублей (таков размер уставного капитала). Компания продавала билетную книжку, в которую входило посещение 10 главных достопримечательностей Петербурга. В стоимость включались также экскурсии на теплоходах и двухэтажных автобусах. По оценке Виктора Куртышева, для иностранцев экономия на билетах достигала 50%, для россиян — 20–30%, к тому же им не нужно было стоять в общей очереди на входе в музей. Книжку покупали 3–5 тысяч человек в год.
"Конечно, главным партнером был Эрмитаж. Но в его финансовой службе, видимо, решили, что мы зарабатываем миллионы на имени музея. В 2020 году она предложила нам продавать входной билет за 2 тыс. рублей, притом что его цена для россиян — 400 рублей, а для иностранцев — 800, — говорит Куртышев. — Поэтому мы просто не видим, как будет развиваться проект, пока не поменяется поколение музейщиков. Да и туристический сезон начнет восстанавливаться только в следующем году". Получить оперативный комментарий Государственного Эрмитажа "ДП" не удалось.
В городе работают еще три аналогичных проекта. Это "Карта гостя Санкт–Петербурга", принадлежащая Антону Волкову, московская The Russia City Pass и карта Visit.Spb (принадлежит Евгению Финкельштейну).
Впрочем, все эти проекты практически заморожены: с 18 марта музеи Петербурга не принимают посетителей.
По данным СПАРК, в 2019 году выручка от продаж ООО "Сити Тур Пасс" составила 3,8 млн рублей, чистая прибыль — 84 тыс. рублей.