11:2815 мая 202011:28
469просмотров
11:2815 мая 2020
В муниципалитете "Смольнинское", где уже скоро год как на выборах победили оппозиционеры, в очередной раз безуспешно попытались назначить главу администрации. Все это время исполнительную власть там в статусе и.о. осуществляет глава, утвержденный еще прошлым, единороссовским созывом. И будет осуществлять, пока не выберут нового. Как, собственно, и глава всего муниципального совета.
Это потому, что оппозиционеров слишком много и они все разные. У "Яблока" большинство, но нет контрольного пакета. Еще есть представители Навального и местных районных активистов. Они никак не могут между собой договориться и постоянно выясняют в "Фейсбуке", кто из них и за сколько продался "Единой России" и районной администрации. Разобраться же в этом со стороны решительно невозможно.
Какой вывод из наблюдения такой картины может сделать среднестатистический избиратель? Что вот она, демократия, до чего доводит — никакого порядка. При прежнем, единороссовском, режиме–то хоть порядок был.
Однако случился ли на территории данного МО коллапс из–за того, что в нем анархия и безвластие? Нет. Плохо, конечно, что десятками муниципальных миллионов рулят не люди, облеченные доверием избирателей, а те, кто по итогам выборов это доверие не получил. Но это та беда, которая не катастрофа. Ну и, может быть, в пылу борьбы за власть забыли какому–нибудь пенсионеру открытку к 9 Мая отправить.
Возможно, все дело в том, что муниципальная власть совершенно бесполезна. А вот если бы анархия поразила власти уровнем повыше, то тут бы и настал Петербургу конец?
Обратимся к истории. 20 декабря 1998 года прошли выборы в ЗакС второго созыва. А спикера (Сергея Тарасова) в него избрали только 14 июня 2000–го. То есть полтора года городской парламент существовал без председателя. И, опять же, катастрофы не случилось. Депутатам жилось весьма вольготно: они председательствовали по очереди и законы принимали не хуже нынешних. Только, в отличие от нынешних, тогдашним оппозиционерам некому было слать поздравления с днем рождения, желая адресату, "чтобы у вас все было и вам за это ничего не было".
Может быть, безвластие допустимо только у законодателей, а у исполнителей — нет?
Такого опыта у нас действительно не было. Но вот, например, предыдущий губернатор отличался малоинициативностью, так что население порой не знало даже, с ним ли он или в отпуске на каком–нибудь благодатном острове пребывает. А между тем жизнь продолжалась вполне спокойно и даже снег был белым.
Пример отдельно взятого муниципалитета и даже целого субъекта РФ разрушает древний русский стереотип, что нет на свете ничего страшнее, чем остаться без начальника.
Из истории мы знаем, что в таком состоянии родина по–настоящему жила лишь однажды — в начале XVII века, когда поляки и шведы терзали ее на части, а Кремль был просто проходным двором. Это ужасное время так и прозвали: Смутным. Не в пример простым и ясным временам Ивана Калиты, Ивана Грозного или Иосифа Сталина, которые крепко держали власть и резали подданных исключительно с высокими целями для блага отечества и поддержания порядка.
Таким образом, к жителям МО "Смольнинское" могут быть обращены слова, начертанные на камнях Марсова поля: "Не горе, а зависть внушает судьба ваша в сердца благодарных потомков". Ибо они — передовая часть нашего общества, живущая при демократах, без начальства, и нисколько от этого не страдающая.