Станислав Савицкий Все статьи автора
15 мая 2020, 14:53 95

Пора в "наружу". Что будет с выставками после карантина

На майских праздниках мы стали строить планы на будущее. В общем–то уже пора. Искусство, жившее вне привычной публичной сферы на протяжении более чем месяца, перекочевало в Сеть. Онлайн–проектов у музеев, арт–центров, галерей и раньше было достаточно. Те, у кого имелся подобный опыт, перешли в новый формат без неожиданностей. Остальные довольно быстро сориентировались в новой ситуации. Экскурсии, лекции, презентации и даже заседания ученого совета теперь можно видеть в открытом доступе. Из больших российских музеев особенно преуспел в новой жизни московский Пушкинский: на его сайте каждый день происходит что–то интересное. Эрмитаж, объявивший месячник "интеллигентной самоизоляции", по–чемпионски бьет рекорды посещений, суммируя все лайки в "Инстаграме", "ВКонтакте" и других интернет–ресурсах, представляющих его коллекцию. Цифры впечатляют: за прошедшее время зарегистрировано более 20 млн посещений. Московский "Гараж" запустил серию онлайн–выставок современных художников (некоторые умудряются сделать проект прямо на балконе своей квартиры). Не составило труда перевести на веб–платформы лекции и семинары. Их сейчас в Сети достаточно. Все это постепенно начинает становиться привычным, но не за горами возвращение в офлайн. Недалек тот день, после которого то ли все будет возвращаться на круги своя, то ли последуют изменения. Спрашивается: как все будет дальше?

Высокое искусство перекочевало в интернет

Высокое искусство перекочевало в интернет

346
Станислав Савицкий

Есть опасения, что денег в искусстве станет меньше. Сокращения госбюджета, инвестиций и грантов вероятны. Впрочем, перепланирование того же министерского бюджета может привести к эффективности трат. Об этом (и не только) написал недавно в открытом письме министру культуры Ольге Любимовой искусствовед и куратор, директор московской POP / OFF / ART Gallery Сергей Попов. И действительно, если средства, выделенные, например, на отмененные международные выставочные проекты, потратить на пополнение музейных коллекций работами современных художников, из нынешней ситуации можно извлечь пользу. Ведь кризис — начало новых проектов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама