Суд возобновил дело против экс-вице-президента "Роснефти" из списка Титова

Автор фото: Сергей Коньков
Тверской суд Москвы разрешил прокуратуре отменить прекращение дела о мошенничестве (ст. 159 УК РФ) в отношении бывшего вице-президента "Роснефти" Анатолия Локтионова. Бизнесмен вернулся в Россию из Лондона в ноябре 2018 года. Уголовное преследование в отношении него прекратили в сентябре прошлого года.
"До сих пор мне приходится сражаться. Я нахожусь сейчас в статусе обвиняемого",— заявил РБК Локтионов. После возобновления дела с ним не проводилось следственных действий, несмотря на его "настоятельные требования, заявления и жалобы", - добавил бизнесмен. Встреча со следователем предварительно назначена на 6 мая.
После прекращения дела Локтионова в сентябре 2019 года следователь снял арест с принадлежавших ему векселей компании "Нафтатранс" на общую сумму около $127 млн, заявил бизнесмен. Судьба этих ценных бумаг с тех пор точно не известна, отмечает агентство.
В пресс-службе ГУ МВД по Москве сообщили, что информация о деле Локтионова не подлежит разглашению из-за тайны следствия. РБК также направил запрос в прокуратуру Москвы. «Это тема адвоката, не уполномоченного», — сообщили в аппарате бизнес-омбудсмена Бориса Титова.
Пост вице-президента "Роснефти" Локтионов занимал с 1998 по 2004 год, в дальнейшем он несколько лет оставался советником президента корпорации, развивая собственный бизнес. С 2011 года Локтионов проживал в Великобритании.
Уголовное дело по ст. 30 и ч. 4 ст. 159 (покушение на мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) УК против господина Локтионова было возбуждено в Краснодаре в 2010 году. Он обвинялся в хищениях более 100 млн руб. у акционера девелоперской компании DB Development Дмитрия Гаркуши.
В 2013 году предприниматель был объявлен в федеральный розыск, а с 2016 года — в международный. Сам бизнесмен называл дело заказным и указывал, что возбудившие его следователи сами были осуждены еще в 2016 году. В 2018 году Локтионов обратился к Титову и был внесен в «лондонский список», после чего вернулся на родину.