Власти Ленобласти ответили на обращение частной скорой из-за пациентки с пневмонией

Автор фото: Коньков Сергей
Гендиректор частной клиники Coris Лев Авербахнаписал на своей странице в Facebook о том, что его бригада медработников 5 часов не могла доставить пациента с внебольничной пневмонией из Кудрово в больницу.
"Учитывая, что мы впервые столкнулись с такой ситуацией — раньше госпитализацией инфекционных пациентов занималось Эпид. бюро, выдавая эпид. номер и информацию, в какой стационар нам везти пациента. Телефонов областных у нас не было и дать нам его в городском отделе медицинской эвакуации не смогли. Так как это был уже поздний вечер дозвониться до какой либо организации в Ленинградской обл. не представилось возможным", — написал Авербах (орфография и пунктуация сохранены).
Глава комитета по здравоохранению Ленобласти Сергей Вылегжанин прокомментировал сообщение Авербаха. "Страшно представить, каковы были бы действия медиков в случае подозрения на COVID-19, если в случае с внебольничной пневмонией они не могли решить вопрос с госпитализацией на протяжении пяти часов", — цитирует главу ведомства пресс-служба правительства Ленобласти.
Вылегжанин также отметил, что частная скорая Coris не имеет соглашения с Ленобластью о работе на территории субъекта, в связи с чем ведомство будет ставить вопрос перед компетентными органами Петербурга о правомерности работы частной организации, учитывая неподготовленность бригад частной скорой к работе в условиях пандемии.
Чиновник подчеркнул, что бригада врачей не была проинформирована о порядке госпитализации и маршрутизации больных с подозрением на COVID-19 или диагнозом "внебольничная пневмония" в Ленобласти, что привело к тому, что скорая потеряла 2,5 часа времени и средства пациента.
Вылегжанин подчеркнул, что в Ленобласти врачи действуют в рамках режима повышенной готовности.
"Таким образом, не имея ни телефонов для госпитализации, ни информации о работе медучреждений соседнего субъекта, частная скорая помощь Coris взяла на себя ответственность по оказанию медицинской помощи. В сложной эпидемиологической ситуации подобные действия недопустимы и в условиях пандемии могут расцениваться как преступные", — добавил он.