Мясные скауты на столичном рынке. Mяsoet Meat Company открывает в Москве ресторан за 170 млн рублей

Автор фото: Сергей Коньков

Петербургская компания "Mяsoet Meat Company" открывает в Москве ресторан за 170 млн рублей, а также запускает новое направление — сотрудничество с торговыми сетями.

С этого года крафтовая мясная компания начала развивать новый для себя формат — поставлять мясо собственного производства в торговые сети Петербурга. Сейчас продукция представлена в "Ленте", "Азбуке вкуса", Prizma, в ближайшее время компания начнет работу с "О’Кеем", X5 Retail Group и будет сотрудничать с партнерами в Москве.
Сооснователи фирмы Нодар Узарашвили и Владимир Эккель открыли собственное производство мраморной говядины в Петербурге в 2017 году для своих ресторанов Meat Coin и Мяsoet.
"Мы давно работаем вместе, а начинали вообще с другой деятельности — с организации концертных площадок и ночных клубов. Потом продали этот бизнес и решили открыть мясной ресторан. Пригласили турецких специалистов, показали им продукцию известных российских производителей, они предложили сами выбирать мясо на фермах", — вспоминает Нодар Узарашвили.
В команде "Мяsoet Meat Company" есть работники из разных регионов, которые отбирают премиальное мясо для производства, в компании их называют мясными скаутами. В Петербург сырье доставляют с ферм Кавказа, Удмуртии, Ленинградской и Ростовской областей.
За 3 года существования бизнеса объемы производства увеличились в разы и сейчас составляют примерно 15 т стейкового мяса и около 25 т фарша в месяц. "Когда стали появляться излишки, мы начали продавать их другим ресторанам — сети Ginza, холдингу ReCa, Italy Group и другим заведениям города", — рассказывает Узарашвили. Сейчас 70% продаж приходится на сегмент HoReCa, а 30% — на ретейл, но в компании отмечают, что в этом году поставки для сетей, скорее всего, значительно превысят обороты HoReCa.
Сейчас у компании большие планы по развитию на московском рынке: в этом году в "Смоленском пассаже 2" откроется большой ресторан на площади 670 м2 вместе с террасой Meat Coin. Первоначальные инвестиции составляют 170 млн рублей.
"Строительство закончится через 2 месяца, но мы будем ждать других арендаторов и откроемся вместе с ними в августе или же в сентябре. Также в Москве мы планируем строить свое производство, как в Петербурге. Мы уже сейчас работаем со столичными ресторанами, но будет проще, если производство будет находиться прямо там", — отмечают предприниматели.
Также в апреле в ТРК "Сити Молл" в гастрономическом пространстве City Food команда проекта открывает мясную лавку "Грильщики", где покупатель может выбрать сырое мясо по магазинной цене, купить напитки и гарнир и самостоятельно пожарить стейк на гриле прямо в зале. Инвестиции в этот проект составят около 5–6 млн рублей.
"Формат новый и интересный, причем цена будет намного ниже ресторанной. Там же, но уже в следующем году появится еще один наш ресторан с большой террасой", — отмечает Владимир Эккель.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо–Запада России Леонид Гарбар в разговоре с "ДП" отметил, что московский рынок значительно более конкурентный: там существует несколько мясных ресторанов с аналогичной концепцией, которые уже давно обосновались в этой нише.
"Например, сеть ресторанов Chef предлагает качественные блюда турецкой кухни, в том числе и мясные. Петербургскому бренду будет тяжело бороться с ней, так как они уже давно имеют своих клиентов и отвоевали долю рынка. Тем более что при изменении покупательной способности населения России и в связи со снижением курса рубля сейчас сложно будет выходить даже на столичный рынок", — говорит Гарбар.
В Петербурге же это направление развито слабо, пока на рынке мало турецких ресторанов, но сейчас тренд на мясную турецкую кухню формируется.