Бизнес, который греет сердце

Что побуждает человека заняться социальным бизнесом и в чем его особенности? Центр «Мой бизнес» знакомит с мнениями победителей конкурса «Лучший социальный проект года».

Центр «Мой бизнес» в Санкт–Петербурге знакомит читателей «Делового Петербурга» с мнениями победителей регионального этапа V Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года».
Екатерина Зайцева, руководитель проекта «Мамаход» (лучший проект в культурно–просветительской сфере)
«Мамаход» объединяет более 10 тысяч мам двух столиц, которые вместе с малышами посещают экскурсии, музеи, лингвозавтраки, арт–встречи и другие мероприятия — более 50 вариантов.
— Сначала у меня появилась мечта — гулять по красивому городу со своим малышом. Потом пришла идея делать экскурсии для мам в декрете. За три года эта идея переросла в большой проект. Оказалось, что многим женщинам в декрете нужны свежие впечатления, яркие эмоции, интеллектуальный досуг и просто дружеская поддержка.
В основе социального бизнеса лежит такая идея, которая греет сердце, вдохновляет, делает каждый день предпринимателя и его клиентов прекрасным. С одной стороны, вы должны гореть этой идеей, и если она хороша, то ее поддержат, ее амбассадорами станут совершенно разные люди: от клиентов до представителей госструктур. С другой стороны, вы все же предприниматель, а значит, должны грамотно планировать бизнес, привлекать нужные ресурсы, минимизировать расходы, масштабировать прибыль, привлекать лучших в свою команду, заниматься продвижением.
Мария Погольская, руководитель реабилитационного центра «ЭйрМед» (лучший проект в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья)
«ЭйрМЕД» занимается профессиональной комплексной реабилитацией взрослых и детей с двигательными патологиями, а также пациентов после сложных травм, инфарктов, инсультов.
— Я часто ассистировала на операциях, которые проходили успешно, но через год–другой без надлежащего ухода и реабилитации двигательные функции пациента ухудшались. У меня возникло желание создать центр, который сможет восполнить дефицит услуг в этой важной сфере.
К сожалению, в медицинском бизнесе редко кто думает о социально–экономической ситуации клиента и заботится о достижении продолжительной эффективности. Социальное предпринимательство помогает клиенту правильно распорядиться своим бюджетом, сотрудничает с другими организациями, которые могут помочь, координирует в получении государственной помощи. Я верю в светлое будущее социального предпринимательства в России. Ориентирами для нас может стать опыт таких стран, как Швеция, Норвегия, Австралия.
— «Мы гордимся нашими победителями», — говорит Елена Церетели, директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт–Петербурге.
(продолжение следует)