Ретейлеры принимают дополнительные меры, чтобы обеспечить россиян всеми необходимыми товарами, утверждают крупнейшие российские розничные сети и онлайн-ретейлеры. При этом участники рынка зафиксировали рост спроса на крупы, макаронные изделия и средства гигиены на фоне пандемии и ослабления рубля. В целом всплеск спроса пока не является ажиотажным, заявляют ретейлеры.
"Если на полке в магазине недостаточно товара, то завтра ее пополнят новой поставкой со склада", - заявил ТАСС представитель X5 Retail Group. В "Ленте" рассказали, что пустых полок в ее магазинах нет. "Один магазин в Москве испытывал кратковременные трудности в поставках товаров, они устранены", - сказали в пресс-службе ретейлера.
"Что касается доступного ассортимента, то на данный момент работа ведется в штатном режиме, с отгрузкой товаров на склад, а также с поставками перебоев нет, поэтому дефицита и повышения цен мы не ожидаем", - отметили в онлайн-магазине "Утконос"
В Metro сообщили, что компании на складах есть запасы всех необходимых категорий товаров, ретейлер размещает и принимает заказы поставщиков, которые покрывают увеличившийся спрос. При этом представитель X5 сообщил, что "заметно выросло число заказов" в онлайн-супермаркете "Перекресток.ру", который везет товар с дарксторов (похожие на склады торговые точки без покупателей) и на экспресс-доставку из магазинов. Повышенный спрос на доставку на дом фиксирует и "Утконос".
В России в феврале резко вырос спрос на продукты с длительными сроками хранения, мыло, бытовую химию и предметы личной гигиены, утверждали 7 марта представители крупнейших российских продуктовых сетей и онлайн-ретейлеров. Основная причина высокого спроса – боязнь эпидемии коронавируса, уверены участники рынка. Представители X5 Retail Group, «Магнита» и «Ленты» отрицали резкий рост продаж нескоропортящихся товаров в своих магазинах. По их словам, рост спроса на некоторые продукты традиционно связан с праздниками: Масленицей, 23 февраля и 8 марта.