Киберпочтальон для городков. "Яндекс.Маркет" и "Почта России" запустили доставку в регионы

Автор фото: Сергей Ермохин

"Яндекс.Маркет" и "Почта России" запустили проект по интеграции магазинов–партнеров к доставке товаров в регионы. В планах — распространение сервиса по всей стране.

В "Яндекс.Маркете" считают, что интеграция двух крупных компаний позволит бизнесу найти новую аудиторию и сократить издержки на логистические услуги. Подключившись к сервису, продавцы смогут выйти на региональные рынки, где они ранее не были представлены.
Как "ДП" рассказали представители компании, рынок онлайн–торговли сейчас активно развивается во многом благодаря регионам. Исследования "Яндекс.Маркета" показывают, что число покупок в интернете там только растет.
В проекте участвуют 15 городов, причем отобраны вовсе не миллионники. Выделяются из всех только Петербург и Ленобласть, численность населения других — от 150 тыс. до 500 тыс. человек.
В "Почте России" в целом видят потенциал для роста в регионах, так как в малых городах сейчас много "неохваченных" покупателей. Директор макрорегиона Северо–Запад "Почты России" Дмитрий Серебренников говорит, что возможности компании поспособствуют повышению доступности товаров столичных продавцов для жителей — их можно будет получить на ближайшей почте.
Одно из преимуществ такого сотрудничества для бизнеса — оформить договор с "Почтой России" можно онлайн, через личный кабинет на "Яндекс.Маркете". Серебренников говорит, что благодаря проекту значительно упрощается юридическая составляющая бизнес–процессов.
Эксперты рынка отмечают, что соединение каналов "Почты России" с бизнес–моделью "Яндекс.Маркета" даст хороший интеграционный и синергетический эффект в регионах. В Москве и Петербурге рынок сервисов доставки и маркетплейсов уже насыщен, а маленькие города дадут возможность расширить сеть продаж. К тому же у "Почты России" уже есть готовая инфраструктура в каждом населенном пункте страны — грех этим не воспользоваться.
Аналитики полагают, что единственный риск в коллаборации двух крупных игроков — прохладное отношение потребителей к "Почте России". Впрочем, в последние несколько лет она активно старается создать имидж гибкой компании.
"Они активно инвестируют в ускорение клиентских процессов. Этот проект позволит им подтянуть свое позиционирование на рынке", — Елена Пономарева, генеральный директор компании "Лаборатория трендов". В "Почте России" отмечают, что сотрудничество с "Яндексом" — действительно часть общей программы по оцифровке сервисов компании.
Эксперт по вопросам ВЭД, член World Economics Association Николай Якушев говорит, что в регионах, а также в городах, близких к Москве и Петербургу, зона покрытия у крупных игроков всегда будет больше. "Обеспечение доставки в городах с населением 200–500 тыс. человек определенно увеличивает и масштабирует бизнес, но при этом компаниям необходимо справляться с новыми объемами", — заключает эксперт.