Обход стал кольцом. Жители Мурино не дали обойти себя слева

Автор фото: Архив "ДП"

Пользователи Токсовского шоссе не порадуются.

Власти Ленинградской области отложили на неопределенный срок строительство дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино в створе Гражданского проспекта, так называемый обход Мурино слева. Об этом на Совете новостроек в конце февраля заявил губернатор региона Александр Дрозденко. Единственное, что из этого большого проекта построят в ближайшее время, — разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно запустить движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино.

Мешают сети

Одна из причин такого решения — технические сложности с выносом высоковольтных сетей на месте будущего обхода. Он должен пройти практически вдоль ж/д от КАД до дороги Санкт–Петербург — Матокса (Токсовское шоссе) в районе населенного пункта Кузьмоловский. Почти половину этого пути сейчас занимает ЛЭП.
Вынести ЛЭП в существующем коридоре невозможно, утверждают специалисты. Есть вариант с каблированием, то есть переносом сетей под землю, но это дорого — плюс около 10 млрд рублей к нынешней стоимости контракта только по первому этапу обхода протяженностью почти 2,3 км. Этот контракт стоимостью 1,6 млрд рублей в 2018 году ГКУ "Ленавтодор" заключило с ПО "Возрождение". Еще летом 2019 года компания должна была приступить к работам, но не смогла.
"Контракт на обход сейчас приостановлен, поскольку есть проблемы, не позволяющие начать строительство. Это отсутствие согласования со стороны ПАО "ФСК ЕЭС". Чтобы получить согласование, необходимо вынести ЛЭП. Решением этих вопросов заказчик сейчас занимается", — сказали в "Возрождении".
По данным "ДП", после недавнего приезда в Петербург и Ленобласть вице–премьера Марата Хуснуллина принято предварительное решение, что "Россети" будут каблировать ЛЭП самостоятельно и за свой счет. Это займет не меньше года. В пресс–службе ПАО "ФСК ЕЭС" сообщили, что на данный момент говорить о таком решении вопроса некорректно, подобные мероприятия в этом районе не запланированы. Нет таких планов и у компании "Россети Ленэнерго", у которой здесь проходят линии 110 кВ.

Протесты помогли

Сказалась на решении приостановить строительство обхода и социальная напряженность. Напомним, весной прошлого года часть местных жителей, преимущественно живущих в домах на пр. Авиаторов Балтики, внезапно обеспокоились, что у них под окнами пройдет "четырехполосная автомагистраль непрерывного движения с разрешенной скоростью до 100 км/ч". Однако реально дороге присвоена категория "Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения", где максимальная разрешенная скорость движения будет только 60 км/ч, отмечали чиновники (см. "ДП" № 49 от 10.04.2019).
Тогда дебаты довели Александра Дрозденко до предварительного решения ограничиться развязкой с КАД, круговым движением и дорогой до бульвара Менделеева. Сейчас же речь идет о первых двух пунктах. "Зачем тратить бюджетные деньги, если потом будут недовольные", — заявил Дрозденко на Совете новостроек. Однако стоит заметить, что далеко не все жители густонаселенного закадья поддерживали противников обхода Мурино. Например, эта дорога жизненно необходима тем, кто живет в районе шоссе в Лавриках и кто по Токсовскому шоссе в Петербург выехать уже практически не может из–за серьезных пробок.

Необходимое кольцо

В контракт по строительству первого этапа обхода Мурино слева входит возведение разворотного кольца на Охтинской аллее, которое будет логическим продолжением строящейся развязки с КАД.
Отказываться от кольца власти Ленобласти не намерены, поскольку без него не получится ввести в эксплуатацию саму развязку. Это обозначено в техусловиях ФКУ "Упрдор "Северо–Запад", отвечающего за КАД, которое не хочет, чтобы на нем возникали пробки.
"При принятии решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (развязки с КАД. — Ред.) будет учитываться, что технические требования и условия предусматривают исключение образования заторов на КАД и съездах при движении транспортных потоков с КАД", — прокомментировали в ФКУ.
Контракт на строительство развязки заканчивается в начале осени 2020 года, к этому времени нужно успеть возвести и кольцо. Как сообщили "ДП" в "Возрождении", технически они готовы приступить к строительству кольца, но не могут этого сделать, пока не будет разработана и утверждена рабочая документация.
"Если разворотное кольцо в соответствии с законодательством можно будет начать строить и заказчик согласует работы, мы готовы. По нашим данным, рабочая документация в ближайшее время должна быть утверждена", — прокомментировали в "Возрождении".
В "Ленавтодоре" пояснили, что рабочая документация сейчас разрабатывается с учетом вновь проложенных коммуникаций. "К строительно–монтажным работам возможно будет приступить только после завершения отопительного сезона и отключения теплосети", — пояснили в госучреждении.
"На строительство кольца потребуется порядка 2–3 месяцев. Движение по нему, как и по развязке с КАД, мы планируем запустить в срок, указанный в контракте", — прокомментировал "ДП" глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
По данным "ДП", областным чиновникам, вероятно, придется повторно провести экспертизу проекта по обходу Мурино слева, чтобы выделить строительство кольца в отдельный этап в рамках нынешнего контракта. Этому вопросу уже было посвящено совещание.

Может быть, повезло

По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, когда дополнительный поток машин из Мурино хлынет на КАД, ситуация на кольцевой, которая постепенно превращается во внутригородскую улицу, станет еще хуже.
Тем, кто пользуется Токсовским шоссе, обход мало что дал бы, потому что потоки машин здесь очень большие.
"Мурино — это огромный клубок проблем, одним обходом его не распутать. Не будет в ближайшее время реализовано обхода — хуже не будет, лучше тоже, — считает эксперт. — Туда транспорт нужен, а не дороги. Трамвай, обособленный автобус, электричку в нормальное состояние привести. Дороги — это просто инженерная инфраструктура, которая может использоваться по назначению, а может и для заполнения прилегающих пространств транспортом. Что у нас и происходит: периферийные районы сильно давят на Петербург. Мурино полностью "заткнуло" дорогу жителям Токсово. Раньше там было регулярное автобусное сообщение, теперь на автобусе проехать невозможно. Каждый девелоперский проект идет в ущерб уже существующему, поскольку не просчитываются транспортные связи. Как сейчас стоят в пробках, так и дальше будут. Может быть, жителям Мурино повезло, у них не будет дополнительного трафика".