Светлана Афонина Все статьи автора
26 февраля 2020, 07:15 702

Подсудный дизель. ПАО "Звезда" не смогло оспорить договор на поставку двигателей

Фото: ТАСС

ПАО "Звезда" не смогло оспорить в суде свой договор с Кингисеппским машиностроительным заводом (КМЗ) на поставку двигателей для малых корветов.

Согласно контракту КМЗ за 410 млн рублей должен был поставить в IV квартале 2019 года три дизельных двигателя для малых ракетных кораблей проекта 22800, шифр "Каракурт".

В третьей десятке. Петербург стал 25–м в России по динамике промпроизводства в 2019 году

В третьей десятке. Петербург стал 25–м в России по динамике промпроизводства в 2019 году

226
Светлана Афонина

С иском в Арбитражный суд Петербурга и ЛенобластиПАО "Звезда" обратилось в июле 2019 года. В феврале 2020–го в удовлетворении этого заявления было отказано, сообщается в карточке дела. Мотивировочная часть решения пока не опубликована.

По данным открытых источников, малые корветы проекта 22800, разработанного ЦМКБ "Алмаз", предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне. Контракты на их строительство исполняют Ленинградский судостроительный завод "Пелла", Зеленодольский завод имени А. М. Горького и Амурский судостроительный завод.

Серию корветов было решено построить с опорой на импортозамещение, отдав производство дизельных двигателей заводу "Звезда". В судебном иске речь идет о трех двигателях, которые "Звезда" должна была поставить к декабрю 2017 года Зеленодольскому заводу.

Однако сроки соблюдены не были, и осенью 2018 года Минобороны РФ рекомендовало "Звезде" привлечь к производству двигателей КМЗ.

В итоге договор на поставку судовых дизелей М507Д–1 и М507Д–1–01 в интересах Зеленодольского завода был подписан между ПАО "Звезда" и ООО "КМЗ" в декабре 2018 года. Позже в "Звезде" сочли, что субподрядчик не успеет выполнить работы в срок.

В пресс–службе ПАО "Звезда" "ДП" сообщили, что предприятие обратилось в суд с иском о признании договора незаключенным, "поскольку сторонами не были согласованы существенные условия договора".

Не вытянул троих. Арбитраж Петербурга признал банкротом головную компанию "Юлмарта"

Не вытянул троих. Арбитраж Петербурга признал банкротом головную компанию "Юлмарта"

784
Светлана Афонина, Евгений Петров

"КМЗ до сих пор не наладил серийное производство дизельных двигателей в соответствии с ГОСТ РВ 15.301–2003, хотя вся документация, необходимая для их изготовления, была официально передана", — отметили в пресс–службе. Там добавили, что компания намерена оспорить решение суда в апелляционной инстанции.

"Звезда" не ответила на вопрос "ДП", на каком этапе сейчас строительство двигателей и когда его планируется завершить, сообщив лишь, что "все работы по проекту 22800 выполняются в согласованные сторонами сроки".

В свою очередь, технический директор КМЗ Вячеслав Руденков сообщил "ДП", что завод на данный момент освоил производство узлов и комплектующих для двигателей семейства М500. "Под эти задачи приобретено и запущено в производство более 30 единиц различного оборудования. Объем собственных инвестиций составил 543 млн рублей", — сказал он.

ООО "КМЗ" принадлежит Михаилу Даниленко, а также Дмитрию Молчанову и Алексею Мешалкину (через НПО "Теханалитика").

По данным "Контур.Фокус", в 2018 году выручка компании выросла на 63%, до 1,4 млрд рублей. ПАО "Звезда" принадлежит холдингу "Синара", в 2018 году выручка предприятия сократилась на 46%, до 1,1 млрд рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама