Один из шести гребных электродвигателей головного ледокола "Арктика" признан не подлежащим восстановлению после поломки на испытаниях, говорится в заключении комиссии. Ледокол придется ставить в док для замены двигателя, это может занять не менее полугода.
О невозможности восстановления работоспособности носовой обмотки двигателя (повреждено четыре фазы из шести) заявили представители Ленинградского электромашиностроительного завода, пишет "Коммерсант". Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии, которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя, отмечает издание.
"Росатом", как сообщала газета, готов принять атомный ледокол с неисправным гребным электродвигателем. "Арктику" могут сдать госкорпорации под обязательство Балтийского завода провести ремонт двигателя. Это позволит избежать длительного простоя ледокола, но его мощность снизится на треть. Глава Объединенной строительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов говорил, что пока не видит рисков переноса сроков сдачи, намеченной на май.
Контракт на строительство головного атомного ледокола "Арктика" на Балтзаводе заключен в 2012 году, его цена составила 37 млрд рублей. Ледокол должен стать самым большим и мощным в мире. Максимальная скорость судна составит 22 узла, оно сможет прокладывать путь во льдах толщиной до 2,8 м. Срок службы "Арктики" составит 40 лет, всего в серии еще четыре таких судна.
Ледокол вышел на ходовые испытания в Финском заливе 12 декабря. Один из шести двигателей (по два на каждом из трех гребных валов ледокола) вышел из строя 4 февраля, ранее рассказали источники "Коммерсанта". Поврежденный двигатель находится на правом гребном валу, перед его поломкой были успешно испытаны двигатели среднего вала.