Инвесткомпания UFG раскрыла доходы Мишустина до его прихода в правительство

Автор фото: EPA/Vostock-Photo
Доход премьер-министра Михаила Мишустина во время его работы в инвестиционной компании UFG в 2009 году составил $2,5 млн, или около 79 млн рублей, он был задекларирован в 2010 году. При назначении топ-менеджером Мишустин получил по 25% в компаниях и фондах UFG. В апреле 2008 года Мишустин создал семейный траст со всеми активами и перед уходом в ФНС передал его своей жене Владлене.
"Вознаграждение его (Михаила Мишустина. — Ред.) как ключевого руководителя в 2009 году, например, составило около 79 млн рублей, или около $2,5 млн, что было задекларировано им в 2010 году. Важно отметить, что большая часть этого вознаграждения — бонусы по сделкам, которые в случае успеха существенно выше зарплаты", — сообщила в письме агентству РБК управляющий партнер UFG Полина Герасименко.
Она рассказала, что Мишустин пришел в UFG по приглашению к тому моменту уже бывшего министра финансов Бориса Федорова. Мишустин стал президентом UFG Capital Partners и управляющим партнером UFG Asset Management и получил по 25% в компаниях и фондах. На каких условиях — не уточняется. Активы фондов тогда превышали $2 млрд. "Если хотите, партнеру дается право на 25% созданной его же трудом добавленной стоимости, так как главное для фонда — обеспечить доходность на капитал инвесторов. Не создашь ценность для инвесторов фонда, ничего не заработаешь, и твоя доля 25% будет долей от нуля доходности", — отмечается в письме.
Федоров, по словам Герасименко, ценил умение Мишустина выстраивать отношения с людьми, а также его "мозг и аналитические навыки". "По его мнению, у Мишустина, пожалуй, у одного из немногих из государственных служащих была безупречная репутация среди международного и российского делового сообщества", — отметила Герасименко. Мишустин на своем посту, в частности, стал куратором агропроекта в Брянской области. В результате за несколько лет на 38 тыс. га было организовано высокотехнологическое агропроизводство пшеницы, ячменя, сои. Компания создала рабочие места и стала одним из крупнейших в регионе налогоплательщиков, отметили в UFG.
Как следует из письма, в апреле 2008 года Мишустин создал семейный траст для владения активами, связанными с группой. Бенефициарами траста стал сам Мишустин и его семья. Через него Мишустин владел 25% в уже созданных на момент его назначения фондах и становился учредителем с долей 25% при создании новых фондов. Перед уходом на работу в ФНС в 2010 году он передал траст своей жене Владлене и пообещал партнерам UFG продать все активы, которые в него входили. По словам Герасименко, нынешний премьер, "как только вернулся на госслужбу, разорвал все коммерческие связи с UFG".
В последующие 3 года Владлена Мишустина заработала с помощью траста $11,55 млн, задекларировав эти доходы. В связи с изменением законодательства Владлена передала траст матери и сестре Мишустина — Луизе Мишустиной и Наталье Стениной. В 2013–2015 годах доходы от UFG Луизы Мишустиной составили $11,9 млн, Стениной — $10,1 млн. В последующие годы платежей в их адрес не осуществлялось "в связи с отсутствием покупателей на оставшиеся доли". За 5 лет доход жены, сестры и матери Мишустина от траста UFG составил $33,55 млн, указали в UFG. В 2019 году была заключена сделка по окончательной продаже активов траста.
UFG, или Объединенная финансовая группа, — крупная инвесткомпания с активами более $2,3 млрд. Она формирует фонды с различными инвестиционными стратегиями: фонды прямых инвестиций в российские компании и компании в других странах СНГ, венчурные фонды, инфраструктурные инвестиции, рынок акций и облигаций, агроинвестиции, девелоперские проекты, складскую логистику и недвижимость в РФ.
Ранее Фонд борьбы с коррупцией сообщил, что семье Мишустина принадлежит недвижимость стоимостью почти 3 млрд рублей, а его супруга за 9 лет заработала 789 млн рублей. "Коммерсант" позже со ссылкой на источники и декларации премьера сообщил, что основная часть денежных доходов Михаила Мишустина является результатом "консервативного инвестирования" в последние 10 лет доходов, заработанных до 2010 года в компьютерном бизнесе и в руководстве структур, сейчас контролируемых Deutsche Bank.