"ВСД нас разгрузит". Глава администрации Невского района о строительстве скоростной магистрали

Автор фото: Антон Ваганов

Алексей Гульчук, глава администрации Невского района

Есть ли понимание, как грамотно использовать водный ресурс, который есть у района?

— Всегда есть варианты. Другой вопрос, насколько это реализуемо и действительно ли нужно нашему району. Если прямо отвечать на этот вопрос, то перспективным является благоустройство набережных, где возможно создание зоны отдыха для жителей с размещением торговых и развлекательных объектов, предприятий общественного питания.

Жители района жалуются на неблагополучную экологию квартала 16–СУН, который возводили на территориях зольных отвалов. Что делает администрация для решения проблемы?

— На земельных участках квартала 16–СУН по заказу комитета по строительству выполнена инженерная подготовка с рекультивацией территории. Генподрядчиком ЗАО "МегаМейд" произведена выемка зольных грунтов, подстилающих зольные грунты торфов, а также насыпных грунтов, отнесенных к категории чрезвычайно опасных. Извлеченные грунты, подлежащие замене, вывезены и утилизированы на специальных полигонах, обратная засыпка произведена песчаными грунтами. Остатки грунта обваловочных масс золоотвала, расположенные на территории соседнего с 16–СУН квартала, планируются к вывозу комитетом по строительству за счет средств бюджета Санкт–Петербурга. Но сроки пока неизвестны.

Активисты опасаются, что строительство ВСД может создать проблемы для жителей: шум, пробки, уничтожение зеленых зон Сада им. 30–летия Октября. Что будет сделано для минимизации негативных последствий?

— Магистраль должна увести транзитные потоки из центра города, существенное количество которых идет по пр. Обуховской Обороны. Это значит, нагрузка на проспект снизится, пробок станет, наоборот, меньше. Улучшится транспортная доступность, а вместе с этим и инвестиционная привлекательность Невского района. На стадии проектной документации будет разработан проект защиты от шума, будут детально проработаны мероприятия по охране окружающей среды и по соблюдению санитарно–эпидемиологического благополучия населения.
Что касается сада, то трасса будет проходить над газоном, на опорах эстакады. Точно так же, как сейчас проложена железная дорога. Это не нарушит связи северной и южной частей парка.