В российских школах могут ввести понятие "педагогическая тайна", запрещающее учителям и воспитателям разглашать диагнозы и особенности развития учеников. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на рабочую группу правительственного координационного совета по проведению Десятилетия детства в России.
Педагогическая тайна может быть аналогична врачебной и заключаться в запрете для воспитателей и учителей разглашать информацию о диагнозе или особенностях развития ребенка без согласия родителей, пояснила руководитель группы "Здоровый ребенок", главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации Минздрава России Татьяна Батышева. По ее словам, идея особенно актуальна на фоне развития инклюзивного образования.
Эксперт отмечает, что введение этого понятия поможет защитить детей с особенностями развития от травли со стороны одноклассников и учителей. Кроме того, знание об особенностях ребенка поможет учителям лучше установить с ним контакт, а при необходимости помочь или вызвать врача, добавила Батышева.
С предложением ввести понятие "педагогическая тайна" выступила уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова в Госдуме в 2016 году. По ее словам, когда учитель не знает о заболеваниях ребенка, он вряд ли может принять какие-либо меры, чтобы ему помочь. Однако решение о том, стоит ли сообщать педагогу о диагнозе, должны принимать родители, говорила омбудсмен.
Согласно статистике, в 2019 году в России насчитывалось 670 тыс. детей с инвалидностью. Большинство детей-инвалидов страдают психическими и поведенческими расстройствами (24,3%), болезнями нервной системы (23,2%) и врожденными аномалиями развития (17,7%).